РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 2024-2025г
Описание образовательной программы
В настоящее время требования к
образовательному процессу основываются на федеральных государственных
образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета
потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы
трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто
могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности
познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы,
неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Известно, что
чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными
могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно
предупреждение вторичных нарушений развития.
Современный этап развития системы помощи
детям с нарушениями речи, в условиях
дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к
организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено
на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество.Основным документом, на
основе которого разработана Рабочая программа
коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда, является
Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева).
Кроме этого, Рабочая программа
коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада № 14 «Алёнушка».