аппликация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 14 «Алёнушка»
Протокол заседания № 1
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
От 28.08.202 29.08.2025 г. г.

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада №14 «Аленушка»
__________________ Е.Х.Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по аппликации (Т.С. Комарова)
(дети 4-5 лет, средняя группа)

Автор составитель:
Г.Э. Яралиева– воспитатель
высшей квалификационной
категории

Ростовская область
с. Чалтырь
2025г.

Пояснительная записка
Нормативные основания:
Рабочая
программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 14:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
• Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155);
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
• Методические рекомендации по использованию Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования при разработке
образовательной программы дошкольного образования в образовательной
организации (письмо Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
• Устав МБДОУ № 14.
• Основная образовательная программа МБДОУ № 14.
Направленность: Художественно-эстетическое развитие.
Вид: Аппликация.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным
видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке,
аппликации, художественном труде.
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости
при
восприятии
произведений
изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
Задачи:
Средний возраст (от 4 до 5).
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности
создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы
и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания
по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос
изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить
вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления
углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод,
цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов
(птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из

готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре
части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять
навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и
творчества.
.
Принципыреализации рабочей программы :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации :
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 1 раз в две недели, 2 раза в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 16 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в две
недели по 20 минут.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми
средней группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные
минутки.
Планируемые результаты:
Средний возраст (4-5 лет): дети могут правильно держать ножницы и резать ими по
прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из
прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения
предметов, состоящих из нескольких частей. Составлять узоры из растительных форм и
геометрических фигур.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактический — наглядный материал.

Содержание программы
Дата

Тема занятия

Объём в часах

12.09.2025

Тема 1 Аппликация «Нарежь полосочки, и наклей из
них какие хочешь предметы» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа.стр. 27.

1ч

26.09.2025

Тема 2 «Укрась салфеточку». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 30.

1ч

10.10.2025

Тема 3 «Украшение платочка». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 34.

1ч

24.10.2025

Тема 4 «Лодки плывут по реке» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 35-36.

1ч

14.11.2025

Тема 5 «Большой дом». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 39

1ч

28.11.2025

Тема 6 «Корзина грибов» (коллективная композиция).
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Средняя группа Стр. 41.

12.12.2025

Тема 7 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Средняя группа Стр. 46-47..

1ч

Тема 8 «Бусы на елку» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 4950.

1ч

Тема 9 «В магазин привезли красивые пирамидки» Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду». Средняя группа Стр. 52.

1ч

26.12.2025

23.01.2026

06.02.2026

20.02.2026

Тема 10 «Автобус» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 52.
Тема 11 «Летящие самолеты».(коллективная
композиция». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 6061.

1ч

1ч
1ч

06.03.2026

Тема 12 «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок
маме и бабушке». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 63.

1ч

20.03.2026

Тема 13 «Красивый букет в подарок всем женщинам в
детском саду» (коллективная работа) Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 64-65.

1ч

10.04.2026

Тема 14 «Вырежи и наклей что бывает круглое и
овальное. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность
в детском саду». Средняя группа Стр. 66-68.

24.04.2026

Тема 15 «Загадки. Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 7374.

15.05.2026

Тема 16 «Волшебный сад» (коллективная композиция)
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Средняя группа стр. 81

Всего
количество
часов

1ч
1ч

1ч

16 часов

Список литературы
Методические пособия
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд.М.:Мозаика-Синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».