Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 14 «Алёнушка»
Протокол заседания № 1
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
29.08.2025г. г.
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада №14 «Алёнушка»
__________________ Е.Х.Бабасинян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по конструированию (Л.В. Куцакова)
(дети 4-5 лет, средняя группа)
Автор составитель:
Г.Э. Яралиева - воспитатель
высшей квалификационной
категории
Ростовская область,
Чалтырь
2025г.
Пояснительная записка
Нормативные основания:
Рабочая
программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 14:
•
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
•
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155);
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014);
•
Методические рекомендации по использованию Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной
программы дошкольного образования в образовательной
организации (письмо
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от
14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
•
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №
26);
•
Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
•
Устав МБДОУ № 14.
•
Основная образовательная программа МБДОУ № 14.
Направленность: Художественно-эстетическое развитие.
Вид: Конструктивно-модельная деятельность.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным
видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке,
аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений
изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие
интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами
конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с
общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома,
театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной
деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их
функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на
основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные
конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для
пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для
постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение
планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой
(улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными
пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты,
поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному
замыслу.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной
инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой
(детская площадка, стоянка машин и др.).
Принципыреализации рабочей программы :
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
•
принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
•
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
•
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются
ключевые качества в развитии дошкольников;
•
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
•
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;
•
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
•
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации :
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 1 раз в 2 недели, 2 раза в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 17 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в 2
недели по 20 минут.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми
средней группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные
минутки.
Планируемые результаты:
У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;
Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством,
созданием техники, предметов, вещей. Умеет выделять основные части и характерные
детали конструкций.
Умеет анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки.
Умеет заменять одни детали другими. Умеют преобразовывать постройки по различным
параметрам, сооружать по словесной инструкции.
Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же
объекта.
Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый
строительный материал.
Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,
договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивается деловое и игровое
общение детей. Приучаются к аккуратности в работе и порядку.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактический — наглядный материал.
Содержание программы
Дата
Тема занятия
Объём в часах
Тема1 «Загородки и заборы».
Занятие № 1. «Работа с иллюстрацией
«Дверь в Формандию». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр. 13-14.
Рис. 1.
2ч
Занятие № 2. «Работа с
иллюстрациями» «Идем в гости». Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр. 14-16. Рис. 2,3,4,5.
2ч
16.09.2025
23.09.2025
Занятие № 3. «Работа с иллюстрацией
«Забор с узорчатой решеткой». Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр. 19-20. Рис. 6.
2ч
30.09.2025
07.10.2025
02.09.2025
09.09.2025
14.10.2025
21.10.2025
11.11.2025
Занятие № 4. «Игровые задания по
строительству загородок, аквариумов,
стоянок для машин и т.д.» Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр. 19-21.
3ч
Тема № 2. «Домики, сарайчики»
18.11.2025
25.11.2025
Занятие № 5. «Работа с иллюстрациями
«Домики зверюшек». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр. 2123.Рис. (7,8,9,10).
2ч
02.12.2025
09.12.2025
Занятие № 6. «Работа с иллюстрациейразные строения» Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр. 2627.Рис. (11).
2ч
16.12.2025
23.12.2025
13.01.2026
Занятие № 7. «Игровые задания«Конструирование зоопарка»
Л.В. Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.27.
3ч
20.01.2026
27.01.2026
03.02.2026
10.02.2026
Тема № 3. «Терема».
Занятие № 8. «Работа с иллюстрациями
«Зверюшки и фигуры». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.28-30.
Рис. 12-16.
Занятие № 9. «Работа с иллюстрациями.
Игровые задания «Построить высокий
теремок, чтобы в нем мог жить зайчик».
Л.В. Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.31-32.
17.02.2026
24.02.2026
Занятие № 10. «Работа с иллюстрацией
«Бусы и флажки». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.32-33.
Рис. 17,18.
03.03.2026
10.03.2026
Тема № 4. «Лесной детский сад».
Занятие № 11. «Работа с иллюстрацией
«Геометрические фигуры». Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.34-35. Рис. 19,12,
13,14,15,16.
17.03.2026
31.03.2026
07.04. 2026
14.04.2026
21.04.2026
28.04. 2026
Занятие № 12. «Игровые задания.
«Строительство внутренних
помещений». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.35.
Рис. (2-10, и рис. 20).
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
Тема № 5. «Грузовые автомобили».
Занятие № 13.»Работа с иллюстрациями
по теме».
Л.В. Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.37-40. Рис. (21-27).
2ч
Занятие № 14. «Работа с
иллюстрациями по теме». Игра
«Выкладывание изображений из
геометрических фигур». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.4145.Рис. (28-34).
2ч
05.05.2026
12.05.2026
19.05.2026
Тема № 6. «Мосты»
Занятие № 15. «Работа с иллюстрацией
по теме». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.4548.Рис. (35, 36, 37).
Тема № 7. «Корабли».
Занятие № 16.»Работа с иллюстрациями
по теме». Конструирование по
образцам, по их преобразованию, по
замыслу, по темам. Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.49-51.
2ч
1ч
Тема № 8. «Самолеты».
26.05.2026
Занятие № 17. «Работа с иллюстрацией
«Вертолет», «Самолет». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.5155.Рис. 38, 39, 40, 41.
Всего
количество
часов
1ч
34 часа
Список литературы.
Методические пособия:
Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Средняя группа. –
М.: Мозайка-Синтез, 2015.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд.М.:Мозайка-Синтез, 2014.