подготовительная группа 2 на воздухе 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре (на воздухе)
подготовительная группа № 2
(дети 6-7 лет)
(Л.И. Пензулаева)

Разработала:
инструктор по физической культуре
Е.К. Бабаян

Ростовская область
с. Чалтырь

1

Пояснительная записка
Направленность программы – физическое развитие
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28
✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г.
№ 31,
✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028
✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Физическое развитие.
Вид: Физическая культура на воздухе
Цель: -Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и
физической работоспособности, предупреждение утомления.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и
навыков в основных видах движений, воспитание красоты,грациозности, выразительности
движений, формирование правильной осанки.
-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности,способности к
самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях,активности в самостоятельной двигательной деятельности;интереса и любви
к спорту.
Задачи:
-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений,добиваясь естественности, легкости,
точности, выразительности их выполнения.
2

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
-Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие,в длину и высоту
с разбега. -Добиваться активного движения кисти руки при броске.
-Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
-Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения,равняться в
колонне,шеренге,кругу;выполнять упражнения ритмично,в указанном воспитателем
темпе.
-Развивать психофизические качества: силу,быстроту,выносливость,ловкость,гибкость.
-Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии,развивать
координацию движений и ориентировку в пространстве.
-Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
-Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря,спортивной
формы,активно участвовать в уходе за ним.
-Обеспечивать
разностороннее
развитие
личности
ребенка:воспитывать
выдержку,настойчивость,решительность,смелость,организованность,инициативность,
самостоятельность,творчество,фантазию.
-Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры,придумывать
собственные игры,варианты игр,комбинировать движения.
-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту,отдельным достижениям в
области спорта. Принципы реализации рабочей программы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и
традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к
основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать
поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются
ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми,
где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;
3

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между
детским садом и начальной школой.
Условия реализации:
•
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной
деятельности (занятий). Занятие организуется 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
•
Объем программы составляет 36 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в
неделю по 30 минут.
•
Образовательная
деятельность
по
физическому
развитию
с
детьми
подготовительной группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой
занятий. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся
физкультурные минутки.
Планируемые результаты:
-Сформированы основные физические качества и потребность в ежедневной двигательной
активности;
-Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье);
-Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см.;
прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см.;в высоту с разбега-не менее 50
см.;прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
-Может перебрасывать набивные мячи(вес 1 кг.),бросать точно в цель из разных исходных
положений,попадать в вертикальную,горизонтальную цель с расстояния 4-5 м,метать
предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м,метать предметы в движущуюся
цель;
-Выполняет физические упражнения из разных исходных позиций четко и ритмично,в
заданном темпе,под музыку;
-Следит за правильной осанкой;
-Участвует в играх с элементами
футбол,хоккей,настольный теннис).

спорта

(городки,

бадминтон,

баскетбол,

Организация предметно-пространственной среды (занятия):методическая литература,
дидактический –наглядный материал, спортивный инвентарь.

Содержание программы
Дата
06.09.2024

4

Тема занятия
Тема 1 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.11
Физическая культура в детском саду.

Объём в
часах
1 час

Примечание

13.09.2024

Тема 2 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр. 14
Физическая культура в детском саду.

1 час

20.09.2024

Тема 3 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.16
Физическая культура в детском саду.

1 час

27.09.2024

Тема 3 «Занятие № 12» стр. 18

1 час

04.10.2024

Тема 4 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.22
Физическая культура в детском саду.
Тема 5 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.24
Физическая культура в детском саду.
Тема 6 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр. 2627 Физическая культура в детском саду.
Тема 7 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.3738 Физическая культура в детском саду.
Тема 8 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.32
Физическая культура в детском саду.

1 час

08.11.2024
15.11.2024
22.11.2024

Тема 9 «Занятие №30» Л.И. Пензулаева стр.34
Физическая культура в детском саду.
Тема 10 «Занятие № 36» Л.И. Пензулаева стр.39
Физическая культура в детском саду.

2 часа

29.11.2024

Тема 11 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.4142 Физическая культура в детском саду.

1 час

06.12.2024

Тема 12 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр.4344 Физическая культура в детском саду.

1 час

13.12.2024

Тема 13 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.4647 Физическая культура в детском саду.
Тема 14 «Занятие №12» Л.И. Пензулаева стр.4849 Физическая культура в детском саду.
Тема 15 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.5152 Физическая культура в детском саду.

1 час

Тема 16 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.54
Физическая культура в детском саду.
Тема 17 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.56
Физическая культура в детском саду.
Тема 18 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.6061 Физическая культура в детском саду.
Тема 19 «Занятие №30» Л.И. Пензулаева стр.6263 Физическая культура в детском саду.
Тема 20 «Занятие №33» Л.И. Пензулаева стр.6465 Физическая культура в детском саду
Тема 21 «Занятие №36» Л.И. Пензулаева стр.66
Физическая культура в детском саду

1 час

11.10.2024
18.10.2024
25.10.2024
01.11.2024

20.12.2024
27.12.2024
10.01.2025
17.01.2025
24.01.2025
31.01.2025
07.02.2025
14.02.2025

5

4 сентябрь

1 час
1 час
1 час

4 октябрь

1 час

1 час
5 ноябрь

1 час
1 час

4 декабрь

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

4 январь

21.02.2025
28.02.2025
07.03.2025
14.03.2025
21.03.2025
28.03.2025
04.04.2025
11.04.2025
18.04.2025
25.04.2025
16.05.2025
23.05.2025
30.05.2025
Итого:

Тема 23 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.7374 Физическая культура в детском саду
Тема 24 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр.7576 Физическая культура в детском саду
Тема 25 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.7879 Физическая культура в детском саду
Тема 26 «Занятие №12» Л.И. Пензулаева стр.8081 Физическая культура в детском саду
Тема 27 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.8283 Физическая культура в детском саду
Тема 28 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.84
Физическая культура в детском саду
Тема 29 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.8687 Физическая культура в детском саду
Тема 30 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.88
Физическая культура в детском саду
Тема 31 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.90
Физическая культура в детском саду
Тема 32 «Занятие № 30» Л.И. Пензулаева
стр.92.
«Занятие № 33» Л.И. Пензулаева стр. 93-95

1 час
1 час

4 февраль

1 час
1 час
1 час
1час

4 март

2 часа
2 часа

4 апрель

1 час
1час
1 час
36 часов

3 май

Список литературы:
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.
— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Васильевой. -3-е изд.-М.:Мозайка-Синтез, 2014.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».