физическая культура 2ая младшая группа на воздухе 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре (на воздухе)
2-ая младшая группа (дети 3-4 лет)
(Л.И. Пензулаева)

Разработала:
ст.воспитатель В.В. Овечко

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – Физическое развитие
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
✓
Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28
✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г.
№ 31,
✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028
✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Направленность: Физическое развитие.
Вид: Физическая культура на воздухе.
Цель:
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической
работоспособности, предупреждение утомления.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков
в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности
движений, формирование правильной осанки.
-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к
самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и
любви к спорту.
Задачи:
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить
ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными
движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного
направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и
характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить,
класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед,
в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные
игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию
умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения
(ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать
простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать
зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
Принципы реализации рабочей программы :
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
•
принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
•
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
•
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются
ключевые качества в развитии дошкольников;
•
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
•
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;
•
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
•
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации:
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 34 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в
неделю по15 минут.
Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста
осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В середине
непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
Планируемые результаты:
Дети ходят и бегают свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя
перекрестную координацию движений рук и ног. Действуют совместно. Строятся в
колонну по одному, шеренгу, круг, находят свое место при построениях. Правильно
приземляются в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимают
правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании
мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Ловят мяч двумя руками одновременно.

Сохраняют правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении
упражнений в равновесии. Умеют реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.;
выполняют правила в подвижных играх.
Подвижные игры: Организовывают самостоятельные игры с каталками, автомобилями,
тележками, велосипедами, мячами, шарами. Продолжают развивать навыки лазанья,
ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Согласовывают движения,
ориентируются в пространстве.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактически-наглядный материал, спортивный инвентарь.

Содержание программы
Дата

Тема занятия

Объём в часах

Примечание

4 часа

05.09.2024г.
12.09.2024г.
19.09.2024г.
26.09.2024г.

Раздел: «Осень»
Тема 1 «Занятие №1» Л.И.Пензулаева стр.11
Тема 2 «Занятие №2» Л.И.Пензулаева стр..
Тема 3 «Занятие №3» Л.И.Пензулаева стр.16
Тема 4 «Занятие №4» Л.И.Пензулаева стр.18

1 час
1 час
1 час
1 час

03.10.2024г.
10.10.2024г.
17.10.2024г.
24.10.2024г.

Тема 5 «Занятие №5» Л.И.Пензулаева стр.22
Тема 6 «Занятие №6» Л.И.Пензулаева стр.2
Тема 7 «Занятие №7» Л.И.Пензулаева стр.
Тема 8 «Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.2

1 час
1 час
1 час
1 час

07.11.2024г.
14.11.2024г

Тема 9 «Занятие №9» Л.И.Пензулаева стр.32

2 часа

21.11.2024г.
28.11.2024г.

Тема 10 «Занятие №10» Л.И.Пензулаева стр.34
Тема 11 «Занятие №11» Л.И.Пензулаева стр.36

1час
1час

4часа

05.12.2024г.
12.12.2024г.
19.12.2024г.
26.12.2024г.

Тема 12 «Занятие №12» Л.И.Пензулаева стр
Тема 13 «Занятие №13» Л.И.Пензулаева стр
Тема 14 «Занятие №14» Л.И.Пензулаева стр.4
Тема 15 «Занятие №15» Л.И.Пензулаева стр.46
Тема 16 «Занятие №16» Л.И.Пензулаева стр.48

1 час
1 час
1 час
1 час

4 часа

09.01.2025г.
16.01.2025г.
23. 01.2025г.
30.01.2025г.

Тема 17 «Занятие №17» Л.И.Пензулаева стр.51-52
Тема 18 «Занятие №18» Л.И.Пензулаева стр.54
Тема 19 «Занятие №19» Л.И.Пензулаева стр.56
Тема 20 «Занятие №20» Л.И.Пензулаева стр.58

1 час
1 час
1 час
1 час

4 часа

4 часа

06.02.2025г.
13.02.2025г.
20.02.2025г.
27.02.2025

Тема 21 «Занятие №21» Л.И.Пензулаева стр.60-61
Тема 22 «Занятие №22» Л.И.Пензулаева стр.62-63
Тема 23 «Занятие №23» Л.И.Пензулаева стр.64-65
Тема 24 «Занятие №24» Л.И.Пензулаева стр.66

1 час
1 час
1 час
1 час

4 часа

06.03.2025г
13.03.2025г.
20.03.2025г.

Тема 25 «Занятие №25» Л.И.Пензулаева стр.73
Тема 26 «Занятие №26» Л.И.Пензулаева стр.75
Тема 27 «Занятие №27» Л.И.Пензулаева стр.78

1 час
1 час
1 час

3 часа

03.04.2025г.
10.04.2025г.
17.04.2025г.
24.04.2025г

Тема 28 «Занятие №28» Л.И.Пензулаева стр.80
Тема 29 «Занятие №30» Л.И.Пензулаева стр.82
Тема 30 «Занятие №31» Л.И.Пензулаева стр.84
Тема 31 «Занятие №32» Л.И.Пензулаева стр.86

1 час
1час
1 час
1 час

4 часа

08.05.2025г.
15.05.2025г.
22.05.2025г.
29.05.2025г.

Тема 32 «Занятие №24» Л.И.Пензулаева стр.88
Тема 33 «Занятие №27» Л.И.Пензулаева стр.90
Тема 34«Занятие №30» Л.И.Пензулаева стр.92
Тема 35 «Занятие №33» Л.И.Пензулаева стр.93-95

1час
1 час
1 час
1 час

Итого

4 часа

34 часа

Список литературы
Методические пособия
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.
— М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез,
2008-2010.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».