Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (на воздухе) 2-ая младшая группа (дети 3-4 лет) (Л.И. Пензулаева) Разработала: ст.воспитатель В.В. Овечко Ростовская область с. Чалтырь Пояснительная записка Направленность программы – Физическое развитие Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: ✓ Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации" ✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; ✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), ✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, ✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 ✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Направленность: Физическое развитие. Вид: Физическая культура на воздухе. Цель: -Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Задачи: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.). Принципы реализации рабочей программы : • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры; • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников; • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Формы реализации: Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности (занятий). Занятие организуется 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Условия реализации: Объем программы составляет 34 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по15 минут. Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. Планируемые результаты: Дети ходят и бегают свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Действуют совместно. Строятся в колонну по одному, шеренгу, круг, находят свое место при построениях. Правильно приземляются в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимают правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Ловят мяч двумя руками одновременно. Сохраняют правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Умеют реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняют правила в подвижных играх. Подвижные игры: Организовывают самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Продолжают развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Согласовывают движения, ориентируются в пространстве. Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература, дидактически-наглядный материал, спортивный инвентарь. Содержание программы Дата Тема занятия Объём в часах Примечание 4 часа 05.09.2024г. 12.09.2024г. 19.09.2024г. 26.09.2024г. Раздел: «Осень» Тема 1 «Занятие №1» Л.И.Пензулаева стр.11 Тема 2 «Занятие №2» Л.И.Пензулаева стр.. Тема 3 «Занятие №3» Л.И.Пензулаева стр.16 Тема 4 «Занятие №4» Л.И.Пензулаева стр.18 1 час 1 час 1 час 1 час 03.10.2024г. 10.10.2024г. 17.10.2024г. 24.10.2024г. Тема 5 «Занятие №5» Л.И.Пензулаева стр.22 Тема 6 «Занятие №6» Л.И.Пензулаева стр.2 Тема 7 «Занятие №7» Л.И.Пензулаева стр. Тема 8 «Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.2 1 час 1 час 1 час 1 час 07.11.2024г. 14.11.2024г Тема 9 «Занятие №9» Л.И.Пензулаева стр.32 2 часа 21.11.2024г. 28.11.2024г. Тема 10 «Занятие №10» Л.И.Пензулаева стр.34 Тема 11 «Занятие №11» Л.И.Пензулаева стр.36 1час 1час 4часа 05.12.2024г. 12.12.2024г. 19.12.2024г. 26.12.2024г. Тема 12 «Занятие №12» Л.И.Пензулаева стр Тема 13 «Занятие №13» Л.И.Пензулаева стр Тема 14 «Занятие №14» Л.И.Пензулаева стр.4 Тема 15 «Занятие №15» Л.И.Пензулаева стр.46 Тема 16 «Занятие №16» Л.И.Пензулаева стр.48 1 час 1 час 1 час 1 час 4 часа 09.01.2025г. 16.01.2025г. 23. 01.2025г. 30.01.2025г. Тема 17 «Занятие №17» Л.И.Пензулаева стр.51-52 Тема 18 «Занятие №18» Л.И.Пензулаева стр.54 Тема 19 «Занятие №19» Л.И.Пензулаева стр.56 Тема 20 «Занятие №20» Л.И.Пензулаева стр.58 1 час 1 час 1 час 1 час 4 часа 4 часа 06.02.2025г. 13.02.2025г. 20.02.2025г. 27.02.2025 Тема 21 «Занятие №21» Л.И.Пензулаева стр.60-61 Тема 22 «Занятие №22» Л.И.Пензулаева стр.62-63 Тема 23 «Занятие №23» Л.И.Пензулаева стр.64-65 Тема 24 «Занятие №24» Л.И.Пензулаева стр.66 1 час 1 час 1 час 1 час 4 часа 06.03.2025г 13.03.2025г. 20.03.2025г. Тема 25 «Занятие №25» Л.И.Пензулаева стр.73 Тема 26 «Занятие №26» Л.И.Пензулаева стр.75 Тема 27 «Занятие №27» Л.И.Пензулаева стр.78 1 час 1 час 1 час 3 часа 03.04.2025г. 10.04.2025г. 17.04.2025г. 24.04.2025г Тема 28 «Занятие №28» Л.И.Пензулаева стр.80 Тема 29 «Занятие №30» Л.И.Пензулаева стр.82 Тема 30 «Занятие №31» Л.И.Пензулаева стр.84 Тема 31 «Занятие №32» Л.И.Пензулаева стр.86 1 час 1час 1 час 1 час 4 часа 08.05.2025г. 15.05.2025г. 22.05.2025г. 29.05.2025г. Тема 32 «Занятие №24» Л.И.Пензулаева стр.88 Тема 33 «Занятие №27» Л.И.Пензулаева стр.90 Тема 34«Занятие №30» Л.И.Пензулаева стр.92 Тема 35 «Занятие №33» Л.И.Пензулаева стр.93-95 1час 1 час 1 час 1 час Итого 4 часа 34 часа Список литературы Методические пособия Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.