Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ детского сада №14 «Аленушка» __________________ Е.Х.Бабасинян Рабочая программа по Лепке (Т.С. Комарова) (дети 5-6 лет, старшая группа ) Автор-составитель: С.С. Чувараян Ростовская область с.Чалтырь Пояснительная записка Направленность программы – Художественно-эстетическое развитие ( лепка) Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации" ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Изобразительная деятельность. Лепка: педагог продолжает знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развивает у детей умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Педагог продолжает формировать умение у детей лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закрепляет у детей умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учит сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учит детей передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и другие. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и тому подобное). Педагог развивает у детей творчество, инициативу. Продолжает формировать у детей умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и тому подобное. Продолжает формировать у детей технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждает использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и так далее). Педагог закрепляет у детей навыки аккуратной лепки. Закрепляет у детей навык тщательно мыть руки по окончании лепки. Декоративная лепка: педагог продолжает знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формирует у детей интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративноприкладного искусства. Учит детей лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и другие). Формирует у детей умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учит детей расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку. Педагог учит детей обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. Условия реализации: Объем программы составляет 18 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в две недели по25 минут. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дата Тема занятия Объём в часах Занятие № 1. "Грибы" Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, Москва, Мозаика-Синтез. Соответствует ФГОС. стр.29 Занятие № 2. "Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин" стр.32-33. Занятие № 3. "Красивые птички" ( по мотивам народных дымковских игрушек». ) стр.37. 1 час 1 час 10.12.2024 Занятие № 4."Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено" стр.39-40 Занятие № 5. "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки». стр.41-42 Занятие № 6. «Вылепи свою любимую игрушку». Стр. 51. Занятие № 7. "Котёнок" стр.56-57. 24.12.2024 Занятие № 8. "Девочка в зимней шубке" стр.60-61. 1 час 14.01.2025 28.01.2025 Занятие № 9 «Снегурочка» стр.64 1 час Занятие № 10. «Зайчик». Стр. 67. 1 час Занятие № 11 "Щенок». стр.74 Занятие № 12 «Лепка по замыслу». Стр. 81-82. Занятие № 13. «Кувшинчик». Стр. 83. 1 час 1 час 1 час 01.04.2025 15.04.2025 29.04.2025 Занятие№ 14. «Белочка грызет орешки». Стр. 95-96. Занятие № 15. «Девочка пляшет». Стр. 98. 1 час 2 часа 13.05.2025 27.05.2025 Занятие № 16«Сказочные животные». Стр. 101. Занятие № 17. «Зоопарк для кукол». стр.104-105. 1 час 1 час 10. 09.2024 24.09.2024 08.10.2024 22.10.2024 12.11.2024 26.11.2024 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 11.02.2025 25.02.2025 11.03.2025 Всего часов: 18 Список литературы Методические пособия: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. . — М.: Мозаика- Синтез, 2016. «От рождения до школы» . ОП МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка»