Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада №14 «Аленушка»
__________________ Е.Х.Бабасинян
Рабочая программа
по Лепке (Т.С. Комарова)
(дети 5-6 лет, старшая группа )
Автор-составитель:
С.С. Чувараян
Ростовская область
с.Чалтырь
Пояснительная записка
Направленность программы – Художественно-эстетическое развитие
( лепка)
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных
программ,
утверждённым
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с
изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Изобразительная деятельность.
Лепка:
педагог продолжает знакомить детей с особенностями лепки из
глины, пластилина и пластической массы. Развивает у детей
умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы
(овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их
характерные особенности. Педагог продолжает формировать
умение у детей лепить посуду из целого куска глины и
пластилина ленточным способом. Закрепляет у детей умение
лепить
предметы
пластическим,
конструктивным
и
комбинированным способами. Учит сглаживать поверхность
формы, делать предметы устойчивыми. Учит детей передавать в
лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и
животных в движении, объединять небольшие группы предметов
в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с
цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на
прогулке» и другие. Формировать у детей умения лепить по
представлению героев литературных произведений (Медведь и
Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и тому подобное).
Педагог развивает у детей творчество, инициативу. Продолжает
формировать у детей умение лепить мелкие детали; пользуясь
стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза,
шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде
людей и тому подобное.
Продолжает формировать у детей технические умения и навыки
работы с разнообразными материалами для лепки; побуждает
использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки,
бусинки и так далее). Педагог закрепляет у детей навыки
аккуратной лепки. Закрепляет у детей навык тщательно мыть
руки по окончании лепки.
Декоративная лепка: педагог продолжает знакомить детей с
особенностями декоративной лепки. Формирует у детей интерес
и эстетическое отношение к предметам народного декоративноприкладного искусства. Учит детей лепить птиц, животных,
людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской,
каргопольской и другие).
Формирует у детей умение украшать узорами предметы
декоративного искусства. Учит детей расписывать изделия
гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом,
использовать стеку. Педагог учит детей обмакивать пальцы в
воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения,
когда это необходимо для передачи образа.
Условия реализации:
Объем программы составляет 18 (академических) часов, занятия проводятся
1 раз в две недели по25 минут.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
Тема занятия
Объём в часах
Занятие № 1. "Грибы" Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Старшая группа, Москва, Мозаика-Синтез.
Соответствует ФГОС. стр.29
Занятие № 2. "Вылепи, какие хочешь овощи и
фрукты для игры в магазин" стр.32-33.
Занятие № 3. "Красивые птички" ( по мотивам
народных дымковских игрушек». ) стр.37.
1 час
1 час
10.12.2024
Занятие № 4."Как маленький Мишутка увидел, что
из его мисочки всё съедено" стр.39-40
Занятие № 5. "Козлик" (по мотивам дымковской
игрушки». стр.41-42
Занятие № 6. «Вылепи свою любимую игрушку».
Стр. 51.
Занятие № 7. "Котёнок" стр.56-57.
24.12.2024
Занятие № 8. "Девочка в зимней шубке" стр.60-61.
1 час
14.01.2025
28.01.2025
Занятие № 9 «Снегурочка» стр.64
1 час
Занятие № 10. «Зайчик». Стр. 67.
1 час
Занятие № 11 "Щенок». стр.74
Занятие № 12 «Лепка по замыслу». Стр. 81-82.
Занятие № 13. «Кувшинчик». Стр. 83.
1 час
1 час
1 час
01.04.2025
15.04.2025
29.04.2025
Занятие№ 14. «Белочка грызет орешки». Стр. 95-96.
Занятие № 15. «Девочка пляшет». Стр. 98.
1 час
2 часа
13.05.2025
27.05.2025
Занятие № 16«Сказочные животные». Стр. 101.
Занятие № 17. «Зоопарк для кукол». стр.104-105.
1 час
1 час
10. 09.2024
24.09.2024
08.10.2024
22.10.2024
12.11.2024
26.11.2024
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
11.02.2025
25.02.2025
11.03.2025
Всего часов:
18
Список литературы
Методические пособия:
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. . — М.:
Мозаика- Синтез, 2016. «От рождения до школы» .
ОП МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка»