Лепка средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по лепке (Т.С. Комарова )
(дети 4-5 лет, средняя группа)

Автор-составитель:
Л.А. Бабахян

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – Художественно-эстетическое развитие
( лепка)
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
 Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных
программ,
утверждённым
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с
изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Направленность: Художественно-эстетическое развитие.
Вид: Лепка.
Цель:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение
потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной
деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном
труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного
искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.

Задачи:
Средний возраст (от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины
(из пластилина, пластической массы).
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с
легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из
целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить
сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам
вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с
приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия
узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Принципыреализации рабочей программы :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации :
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 1 раз в 2 недели, 2 раза в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 16 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в 2
недели по 20 минут.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми
средней группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные
минутки. Планируемые результаты:
Средний возраст (4-5 лет)
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную
композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактический — наглядный материал.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата

Формы работы

Объём в часах

02.09.2024

Тема 1 «Яблоки и ягоды». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 23.

16.09.2024

Тема 2 «Большие и маленькие морковки». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа. стр. 24.

1ч

Тема 3 «Огурец и свекла» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 26.

1ч

Тема 4 «Лепка по замыслу» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 28-29.

1ч

30.09.2024

14.10.2024

11.11.2024

25.11.2024

09.12.2024

23.12.2024

1ч

Тема 5 «Угощение для кукол». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 35.

1ч

Тема 6 «Слепи какую хочешь игрушку в подарок
другу (братишке, сестренке) Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 37.

1ч

Тема 7 «Уточка». По дымковской игрушке. Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа. стр. 43.

1ч

Тема 8 «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты
для игры в магазин». . Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 44-45.

1ч

20.01.2025

Тема 9 «Разные рыбки» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 42.

1ч

03.02.2025

Тема 10 ««Девочка в зимней одежде». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа. стр. 47.

1ч

Тема 11 «Большая утка с утятами». (коллективная
композиция) Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа. стр.
48.

1ч

17.02.2025

17.03.2025

07.04.2025

21.04.2025

05.05.2025

26.05.2025

Всего 16
количество
часов

Тема 12Лепка по замыслу «Слепи, что тебе
хочется»
Т.С.
Комарова
«Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа. стр.
50-51.
Тема
13
«Птичка»
Т.С.
Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 51-52.

Тема 14 «Вылепи какое хочешь игрушечное
животное» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа. стр.
53-54.
Тема 15 «Лепка по замыслу». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа. стр. 63.

Тема 16. Итоговое занятие. Мониторинг.
Коллективная лепка «Божьи коровки»

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

Список литературы
Методические пособия
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд.М.:Мозаика-Синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».