Конструирование средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по конструированию (Л.В. Куцакова)
(дети 4-5 лет, средняя группа)

Автор-составитель:
Л.А.Бабахян

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – Художественно-эстетическое развитие
(конструирование)
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
 Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных
программ,
утверждённым
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с
изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Направленность: Художественно-эстетическое развитие.
Вид: Конструирование.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным
видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке,
аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений
изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие
интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами
конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с
общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Задачи: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома,
театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной
деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их
функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на
основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные
конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для
пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для
постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение
планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой
(улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными
пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты,
поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному
замыслу.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной
инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой
(детская площадка, стоянка машин и др.).
Принципы реализации рабочей программы :
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
•
принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
•
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
•
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются
ключевые качества в развитии дошкольников;
•
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
•
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;

•
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
•
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации :
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 1 раз в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 35 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в
неделю по 20 минут.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми
средней группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные
минутки.
Планируемые результаты:
У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;
Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством,
созданием техники, предметов, вещей. Умеет выделять основные части и характерные
детали конструкций.
Умеет анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки.
Умеет заменять одни детали другими. Умеют преобразовывать постройки по различным
параметрам, сооружать по словесной инструкции.
Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же
объекта.
Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый
строительный материал.
Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,
договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивается деловое и игровое
общение детей. Приучаются к аккуратности в работе и порядку.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактический — наглядный материал.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
04.09.2024
11.09.2024

18.09.2024
25.09.2024

Тема занятия

Объём в часах

Тема1 «Загородки и заборы».
Занятие № 1. «Работа с иллюстрацией
2ч
«Дверь в Формандию». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр. 13-14.
Рис. 1.
Занятие № 2. «Работа с
иллюстрациями» «Идем в гости». Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр. 14-18. Рис. 2,3,4,5.

02.10.2024
09.10.2024

Занятие № 3. «Работа с иллюстрацией
«Забор с узорчатой решеткой». Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр. 19-20. Рис. 6.

16.10.2024
23.10.2024
06.11.2024

Занятие № 4. «Игровые задания по
строительству загородок, аквариумов,
стоянок для машин и т.д.» Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр. 19-21.

2ч

2ч

3ч

Тема № 2. «Домики, сарайчики»

13.11.2024
20.11.2024

27.11.2024
04.12.2024

11.12.2024
18.12.2024
25.12.2024

Занятие № 5. «Работа с иллюстрациями
«Домики зверюшек». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр. 2126.Рис. (7,8,9,10).

2ч

Занятие № 6. «Работа с иллюстрациейразные строения» Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр. 2627.Рис. (11).

2ч

Занятие № 7. «Игровые задания«Конструирование зоопарка»,
«Перестрой ворота».
Л.В. Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.27.

3ч

15.01.2025
22.01.2025

Тема № 3. «Терема».
Занятие № 8. «Работа с иллюстрациями
«Зверюшки и фигуры». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.28-30.
Рис. 12-16.

29.01.2025
05.02.2025

Занятие № 9. «Работа с иллюстрациями.
Игровые задания «Построить высокий
теремок, чтобы в нем мог жить зайчик».
Л.В. Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.31-32.

2ч

Занятие № 10. «Работа с иллюстрацией
«Бусы и флажки», «Геометрические
фигуры». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.32-33.
Рис. 17, 18.

2ч

12.02.2025
19.02.2025

2ч

26.02.2025
05.03.2025

2ч
Тема № 4. «Лесной детский сад».
Занятие № 11.»Работа с иллюстрацией
«Геометрические фигуры». ». Л.В.
Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.34-35. Рис. 19, 12, 13, 14, 15,
16.

12.03.2025
19.03.2025

Занятие № 12. «Игровые задания.
«Строительство внутренних
помещений». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.35.
Рис. (2-10;и рис. 20).

2ч

Тема № 5. «Грузовые автомобили».
02.04.2025
09.04.2025

Занятие № 13.»Работа с иллюстрациями
по теме».
Л.В. Куцакова. «Конструирование из
строительного материала». Средняя
группа. Стр.37-40. Рис. (21-27).

2ч

16.04.2025
23.04.2025

Занятие № 14. «Работа с
иллюстрациями по теме». Игра
«Выкладывание изображений из
геометрических фигур». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.4145.Рис. (28-34).

2ч

30.04. 2025
07.05.2025

Тема № 6. «Мосты»
Занятие № 15. «Работа с иллюстрацией
по теме». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.4548.Рис. (35, 36, 37).

2ч

14.05.2025
21.05.2025

Тема № 7. «Корабли».
Занятие № 16.»Работа с иллюстрациями
по теме». Конструирование по
образцам, по их преобразованию, по
замыслу, по темам. Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.49-51.

2ч

Тема № 8. «Самолеты».
28.05.2025

Занятие № 17. «Работа с иллюстрацией
«Вертолет», «Самолет». Л.В. Куцакова.
«Конструирование из строительного
материала». Средняя группа. Стр.5155.Рис. 38, 39, 40, 41.

1ч

Всего 35 часов

Список литературы.
Методические пособия:
Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Средняя группа. – М.:
Мозайка-Синтез, 2015.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд.М.:Мозайка-Синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».