Аппликация средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по аппликации (Т.С. Комарова )
(дети 4-5 лет, средняя группа)

Автор-составитель:
Л.А. Бабахян

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – Художественно-эстетическое развитие
( аппликация)
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
 Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных
программ,
утверждённым
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с
изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Направленность: Художественно-эстетическое развитие.
Вид: Аппликация.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям
искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным
видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке,
аппликации, художественном труде.
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости
при
восприятии
произведений
изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками

при создании коллективных работ.
Задачи:
Средний возраст (от 4 до 5).
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности
создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы
и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания
по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос
изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить
вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления
углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод,
цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов
(птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из
готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре
части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять
навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и
творчества.
.
Принципыреализации рабочей программы :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации :
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий).
Условия реализации:
Объем программы составляет 17 (академических) часов, по 20 минут.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми

средней группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные
минутки.
Планируемые результаты:
Средний возраст (4-5 лет): дети могут правильно держать ножницы и резать ими по
прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из
прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения
предметов, состоящих из нескольких частей. Составлять узоры из растительных форм и
геометрических фигур.
.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактический — наглядный материал.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата

Тема занятия

Объём в часа

09.09.2024

Тема 1 Аппликация «Нарежь полосочки, и наклей из
них какие хочешь предметы» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа. стр. 27.

23.09.2024

Тема 2 «Укрась салфеточку». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 30.

1ч

07.10.2024

Тема 3 «Украшение платочка». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 34.

1ч

18.11.2024

Тема 4 «Лодки плывут по реке» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 35-36.

1ч

27.10.2023

17.11.2023

Тема 5 «Большой дом». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 39
Тема 6 «Корзина грибов» (коллективная композиция).
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Средняя группа Стр. 41.

1ч

1ч
1ч

02.12.2024

Тема 7 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Средняя группа Стр. 46-47..

1ч

16.12.2024

Тема 8 «Бусы на елку» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 4950.

1ч

13.01.2025

Тема 9 «В магазин привезли красивые пирамидки» Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду». Средняя группа Стр. 52.

1ч

27.01.2025

Тема 10 «Автобус» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 52.

1ч

10.02.2025

Тема 11 «Летящие самолеты».(коллективная
композиция». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 6061.

1ч

03.03.2025

Тема 12 «Вырежи и наклей что бывает круглое и
овальное. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность
в детском саду». Средняя группа Стр. 66-68.

31.03.2025

Тема 13«Загадки». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду». Средняя группа Стр. 7374.

1ч

Тема 14 «Вырежи и наклей что хочешь». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа Стр. 75.

1ч

14.04.2025

28.04.2025
19.05.2025

Тема 15.«Волшебный сад» (коллективная композиция)
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Средняя группа Стр. 81

1ч

2ч

17 часов
Всего
часов

Список литературы



Методические пособия:
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М.:
Мозаика- Синтез, 2014.
«От рождения до школы»: «Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд.М.:Мозаика-Синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».