Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Лепке для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Автор Комарова Т.С. Автор-составитель: Г.А. Даглдиян Ростовская область с.Чалтырь ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность: Художественно-эстетическое развитие (лепка). Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральныйзакон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации" ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Содержание образовательной деятельности. Приобщение к искусству. Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения, произведения народного и профессионального изобразительного искусства. Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к различению видов искусства через художественный образ. Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных явлений. Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению окружающей действительности в изобразительном искусстве и художественных произведениях. Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности. Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок. Изобразительная деятельность. Лепка: педагог формирует у детей интерес к лепке; закрепляет представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки; учит детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; педагог побуждает детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учит детей создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу; закрепляет у детей умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку; учит детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и другие); педагог предлагает объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и так далее); педагог воспитывает у детей способность радоваться от восприятия результата общей работы. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Составлен в соответствии с календарным графиком на 2024-2025 учебный год. Месяц сентябрь Тема занятия «Палочки». «Хлебная соломка». октябрь ноябрь декабрь январь февраль май 20.09.2024 04.10.2024 «Подарок любимому котёнку». 18.10.2024 «Крендельки». 08.11.2024 «Пряники». 22.11.2024 «Лепёшки большие и маленькие». 06.12.2024 «Башенка». 20.12.2024 «Мандарины и апельсины». 09.01.2025 «Лепка по замыслу» 24.01.2025 «Воробушки и кот». 07.02.2025 «Неваляшки». «Маленькая Маша» апрель 06.09.2024 «Колобок». «Лепка по замыслу». март Дата 21.02.2025 07.03.2025 21.03.2025 «Кролик». 11.04.2025 «Красивая птичка». Игровое контрольно - диагностическое занятие 25.04.2025 23.05.2025 Итого 17 занятий Список литературы: 1.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: для занятий с детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014.2.ОП ДОУ 3.Электронные ресурсы