Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Лепке
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Автор Комарова Т.С.
Автор-составитель:
Г.А. Даглдиян
Ростовская область
с.Чалтырь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
Федеральныйзакон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации"
ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809),
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
21 января .2019 г. № 31,
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022г. № 1028
Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Содержание образовательной деятельности.
Приобщение к искусству.
Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует
возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения,
произведения народного и профессионального изобразительного искусства.
Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных
видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит
к различению видов искусства через художественный образ.
Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на
эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных
явлений.
Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства
сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности.
Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными
игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды;
скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с
детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е.
Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует
у ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к
отражению окружающей действительности в изобразительном искусстве и
художественных произведениях.
Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и
своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный
эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание
отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности.
Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра,
различных детских художественных выставок.
Изобразительная деятельность.
Лепка: педагог формирует у детей интерес к лепке; закрепляет представления
детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;
учит детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,
соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его
ладонями обеих рук; педагог побуждает детей украшать вылепленные
предметы, используя палочку с заточенным концом; учит детей создавать
предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к
другу;
закрепляет у детей умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и
вылепленные предметы на дощечку; учит детей лепить несложные предметы,
состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и
другие); педагог предлагает объединять вылепленные фигурки в
коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на
тарелке и так далее);
педагог воспитывает у детей способность радоваться от восприятия
результата общей работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2024-2025 учебный
год.
Месяц
сентябрь
Тема занятия
«Палочки».
«Хлебная соломка».
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
май
20.09.2024
04.10.2024
«Подарок любимому котёнку».
18.10.2024
«Крендельки».
08.11.2024
«Пряники».
22.11.2024
«Лепёшки большие и маленькие».
06.12.2024
«Башенка».
20.12.2024
«Мандарины и апельсины».
09.01.2025
«Лепка по замыслу»
24.01.2025
«Воробушки и кот».
07.02.2025
«Неваляшки».
«Маленькая Маша»
апрель
06.09.2024
«Колобок».
«Лепка по замыслу».
март
Дата
21.02.2025
07.03.2025
21.03.2025
«Кролик».
11.04.2025
«Красивая птичка».
Игровое контрольно - диагностическое
занятие
25.04.2025
23.05.2025
Итого
17 занятий
Список литературы: 1.Комарова. Изобразительная деятельность в детском
саду: для занятий с детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014.2.ОП ДОУ
3.Электронные ресурсы