Аппликация 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Аппликации
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Автор Комарова Т.С.

Автор-составитель:
Г.А. Даглдиян

Ростовская область
с.Чалтырь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
 Федеральныйзакон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2
ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее
- ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Содержание образовательной деятельности.
Приобщение к искусству.
 Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует
возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения,
произведения народного и профессионального изобразительного искусства.
 Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных
видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к
различению видов искусства через художественный образ.
 Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на
эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных
явлений.

 Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства
сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности.
 Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными
игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды;
скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с
детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е.
Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у
ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению
окружающей
действительности
в
изобразительном
искусстве
и
художественных произведениях.
 Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и
своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный
эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание
отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности.
 Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра,
различных детских художественных выставок.
Изобразительная деятельность.
Аппликация:
 педагог приобщает детей к искусству аппликации, формирует интерес к
этому виду деятельности; учит детей предварительно выкладывать (в
определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали
разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное
ребёнком или заданное педагогом), и наклеивать их; педагог учит детей
аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем
на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально
приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к
листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; педагог формирует у
детей навык аккуратной работы; учит детей
 создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и
другое) предметные и декоративные композиции из геометрических
форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и
цвету;
 развивает у детей чувство ритма; педагог закрепляет у детей знание
формы предметов и их цвета;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2024-2025 учебный год.
Месяц
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь
январь
февраль

Тема занятия
«Большие и маленькие мячи».

04.09.2024

«Шарики катятся по дорожке».

18.09.2024

«Большие и маленькие яблоки на тарелке».

02.10.2024

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».

16.10.2024

«Разноцветные огоньки в домиках».

06.11.2024

«Шарики и кубики».

20.11.2024

«Пирамидка».

04.12.2024

«Наклей какую хочешь игрушку»

18.12.2024

«Красивая салфеточка».

15.01.2025

«Узор на круге».

12.02.2025

«Цветы в подарок маме и бабушке».
март
апрель

май
Итого

Дата

26.02.2025

«Флажки».

12.03.2025

«Скворечник».

02.04.2025

«Красивый коврик».

16.04.2025

«Скоро праздник придет».

30.04.2025

Игровое контрольно - диагностическое
занятие

14.05.2025
28.05.2025

17 занятий

Методические рекомендации
1.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: для занятий с
детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2.ОП ДОУ 3.Электронные ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».