Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Аппликации для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Автор Комарова Т.С. Автор-составитель: Г.А. Даглдиян Ростовская область с.Чалтырь ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральныйзакон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации" ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Содержание образовательной деятельности. Приобщение к искусству. Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения, произведения народного и профессионального изобразительного искусства. Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к различению видов искусства через художественный образ. Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных явлений. Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению окружающей действительности в изобразительном искусстве и художественных произведениях. Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности. Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок. Изобразительная деятельность. Аппликация: педагог приобщает детей к искусству аппликации, формирует интерес к этому виду деятельности; учит детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребёнком или заданное педагогом), и наклеивать их; педагог учит детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; педагог формирует у детей навык аккуратной работы; учит детей создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и другое) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; развивает у детей чувство ритма; педагог закрепляет у детей знание формы предметов и их цвета; УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Составлен в соответствии с календарным графиком на 2024-2025 учебный год. Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль Тема занятия «Большие и маленькие мячи». 04.09.2024 «Шарики катятся по дорожке». 18.09.2024 «Большие и маленькие яблоки на тарелке». 02.10.2024 «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке». 16.10.2024 «Разноцветные огоньки в домиках». 06.11.2024 «Шарики и кубики». 20.11.2024 «Пирамидка». 04.12.2024 «Наклей какую хочешь игрушку» 18.12.2024 «Красивая салфеточка». 15.01.2025 «Узор на круге». 12.02.2025 «Цветы в подарок маме и бабушке». март апрель май Итого Дата 26.02.2025 «Флажки». 12.03.2025 «Скворечник». 02.04.2025 «Красивый коврик». 16.04.2025 «Скоро праздник придет». 30.04.2025 Игровое контрольно - диагностическое занятие 14.05.2025 28.05.2025 17 занятий Методические рекомендации 1.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: для занятий с детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 2.ОП ДОУ 3.Электронные ресурсы