I. Общие положения Настоящее положение регламентирует деятельность психолого- педагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 14 «Алёнушка» (далее по тексту ДОУ) 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.2. ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Уставом МБДОУ; настоящим Положением. 1.3. ППк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими учреждениями, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Отдела образования Администрации Мясниковского района___Ростовской области. 1.4. II. Цели и задачи деятельности ППк 2.1. 2.2. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Задачами ПМПк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и ППк. III. Порядок создания ППк 3.1. Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов). 3.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ. 3.3. Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего. В состав ППк входят: педагог-психолог; (Председатель ППк) старший воспитатель; учитель-логопед (при наличии); тьютор (при наличии). Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов ППк. 3.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 3.5. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. 3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). 3.7. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 3.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 3.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) специалистами оформляется Характеристика на обучающегося (Приложение 4). Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям). IV. Организация деятельности ППк 4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. 4.6. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося. 4.7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. V. Порядок проведения обследования специалистами ППк. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5). Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций, обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и 5.5. 5.6. 5.7. выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). По данным обследования каждым специалистом составляется Представление, которое содержит заключение и разработанные рекомендации (Приложение № 6). На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ /полугодие, учебный год/на постоянной основе; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения, могут включать особые условия обучения, воспитания и развития: обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. 6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута обучающегося; 6.1. 6.4. профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» с. Чалтырь ро (Приложение № 5). Приложение № 1 к Положению о психологопедагогическом консилиуме ____________________________ Перечень документации ППк МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» 1. 2. 3. 4. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал записи обучающихся на ППк по форме: № Ф.И.О. обучающегося (дата рождения) Дата Инициатор обращения Повод обращения График консультирования 5. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый/ внеплановый) 1 2 3 4 6. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № Ф.И.О. обучающегося Дата рождения Группа Инициатор обращения 1 2 3 4 5 Повод обращения в ППк 6 6 Коллеги альное заключе ние Результат обращения 7 8 7. Протоколы заседания ППк; 8. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение: результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, итоги педагогической диагностики; коллегиальное заключение консилиума; копии направлений (заключений) на ПМПК; Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк. 9. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме: № п/п Ф.И.О. обучающегося Дата рождения Цель направления Причина направления 1 2 3 4 5 Отметка о получении направления родителями 6 Получено: (далее перечень документов переданных родителям) _____________________ Я, (Ф.И.О. родителя) пакет документов получил (а) «___» ____ 20 ___г. Подпись: Расшифровка: Приложение № 2 к Положению о психологопедагогическом консилиуме МБДОУ детский сад №14 «Аленушка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Алёнушка».МБДОУ детский сад № 14 «Алёнушка». Юридический адрес: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Октябрьская № 25.Телефон: 8(86349)21198. Заведующий – Елена Хукасовна Бабасинян. Электронная почта: alenushka.14.dou@yandex.ru Официальный сайт: http://ds14alenushka.ru/ Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» От «____» _______20___г № ____ Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей) Повестка дня ППк: 1. … 2. … Ход заседания ППк: 1. … 2. … Решение ППк: 1. … 2. … Председатель ППк: ____________ Подпись Члены ППк: / ___________________ / (расшифровка подписи/Ф.И.О.) ____________ / ___________________ / Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) ____________ / ___________________ / Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) _____________ / ___________________ / Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) Другие присутствующие на заседании: ____________ / ___________________ / Подпись ____________ Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.) / ___________________ / (расшифровка подписи/Ф.И.О.) Приложение № 3 к Положению о психологопедагогическом консилиуме __________________________ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Алёнушка».МБДОУ детский сад № 14 «Алёнушка». Юридический адрес: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Октябрьская № 25.Телефон: 8(86349)21198. Заведующий – Елена Хукасовна Бабасинян. Электронная почта: alenushka.14.dou@yandex.ru Официальный сайт: http://ds14-alenushka.ru/ Коллегиальное заключение ППк МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» «____» _______ 20 ____ года № ______ Ф.И.О. обучающегося __________________________ Дата рождения: _______________ Группа: __________________________________________________ Образовательная программа: ________________________________ Причина направления на ППк: ______________________________ Коллегиальное заключение 1. Характер и структура нарушения развития: __________________________________________ 2. Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________ 3. Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________ 4. Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________ 5. Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________ 6. Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________ 7. Содержание сопровождающей деятельности обучающегося: Рекомендации педагогам: Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы 1 Вид психологопедагогической работы 2 Сроки проведения 3 Рекомендации родителям (законным представителям): 1. … 2. … Председатель ППк: _________________ ______________ /_____________________/ Члены ППк: _________________ ______________ /_____________________/ _________________ ______________ / ____________________ / (должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк) С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ / ____________ _____________ /_________________/ (должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк) С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________ _______________________/_____________________________________/ Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя) Приложение № 4 к Положению о психологопедагогическом консилиуме ___________________________ Характеристика обучающегося (воспитанника) Общие сведения: Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________________ Дата рождения_______________________________________________________________________ Домашний адрес:______________________________________________________________________________ Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации: Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):____________________________ группа______________________________________________________________________________ программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная________________________ форма обучения_____________________________________________________________________ возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации_________________________ отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников- учебных: __________________________________________ для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.)_________________________________________________ как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: ___________________________________________________________________________________ характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)_____________________________________________ по чтению(нужное подчеркнуть: какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного)____________________ по письму(нужное подчеркнуть: пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо) ____________________________________________________________________________________________ для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) ________________________ развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) ________________________________________________________________ развитие речи (нужное подчеркнуть: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) ____________________________ особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания ____________________________ Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная); В чем вероятная причина недостатков в обучении(нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)____________________________________________________ Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.______________________________ насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает). Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) ____________________________________________________________________________________________________ недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий) частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) __________________________________ поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов_____________________ указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). ___________________________________________________________________________________________ охарактеризовать интересы, увлечения:_________________________________________________ Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. _______________________________________________________________________ Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания); Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)____________________________________ Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: ___________________________________________________________________________________ Выводы педагога(с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается): __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Дата _________________ _______________________________________ (ФИО руководителя образовательной организации) Подпись М.П. /_________________/ Приложение № 5 к Положению о психологопедагогическом консилиуме __________________________ Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» ___________________ Я, _____________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося) номер__________серия _______________ кем выдан __________________________ _______________________________________________________________________ дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем) (паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть) ______________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) _______________________________________________________________________ (название группы) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка. «____» _______ 20 _____ г. (дата) ________________ /_______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги. «____» _______ 20 _____ г. (дата) ________________ /_______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение № 6 к Положению о психологопедагогическом консилиуме __________________________ Представление педагогических данных на консилиум на ребенка __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________ Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________ Сведения о семье ребёнка: 1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________ 2.Количество детей в семье_________________________________________________________ 3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________ Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________ Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________ Игровая деятельность: Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить) ___________________________________________________________________________________ Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением) Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра. Продолжительность игры____________________________________________________________ Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________ Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть) Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________ Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________ Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть): особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________ особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________ Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________ Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть): Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________ Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________ Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________ Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________ Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________ Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________ Сведения об имеющихся нарушениях развития Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________ Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________ в состоянии здоровья: ________________________________________________________________ Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении): ___________________________________________________________________________________ Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________ Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________ Представление психологических данных на консилиум на ребенка __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения) 1.Особенности умственной деятельности: Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям: произвольность психических процессов ___________________________________________ уровень развития мышлении ____________________________________________________ сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________ развитие речи как инструмента мышления _________________________________________ развитие тонкой моторики_______________________________________________________ Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________ 2.Особенности мотивационной сферы: Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________ Отношение к учению___________________________________________________________ Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________ 3.Особенности системы отношений: Отношение со сверстниками ____________________________________________________ Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________ отношения в семье _____________________________________________________________ Особенности самооценки _______________________________________________________ 4.Нарушения в поведении: В сфере обращения: - агрессивность; - замкнутость, избегание контактов; - недоверчивость, подозрительность, опасливость; - навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность; - вспыльчивость, обидчивость. С точки зрения социальных и этических норм: - низкая социальная нормативность поведения. С точки зрения саморегуляции поведения: - двигательная расторможеннность, неугомонность; - эмоциональная незрелость, импульсивность. С точки зрения учебной и социальной активности: - депрессивность, астенизация; - уход от деятельности. Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления Заключение ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Рекомендации_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ Представление логопедических данных на консилиум ФИО ребёнка Домашний адрес Раннее развитие ребёнка Речевое развитие ребёнка Мелкая моторика Строение и подвижность артикуляционного аппарата Подъязычная связка норма, утолщена, укорочена,послеоперац ионные рубцы Саливациянезначительная, повышенная, отсутствует Состояние звукопроизношения Состояние фонематических функций Понимание речи Лексический запас Глагольный словарьнорма, беден, неточен Прилагательныенорма, беден, ограничен Состояние словоизменения Состояние словообразова ния Дата рождения Дата обследования Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость Губы – норма, Язык - норма, Твёрдое нёбо – норма, толстые, тонкие, вялый, массивный, высокое, узкое, низкое, малоподвижные малоподвижный готическое, широкое Зубы –норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы Синкенизии – незначительные отсутствуют Арт.позу- выполняет точно, не выполняет удерживает, с трудом Переключаемость –норма, нарушена, слабая сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат Повторение Дифференциаци Выделение Выделение слоговя звуковударного последнего звукаповторяет, справляется, гласноговыделяет, нет затрудняется затрудняется выделяет, нет В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции ИгрушкиОдеждаОбувь- называет, Посуда- называет, называет, называет, затрудняется затрудняется затрудняется затрудняется МебельОвощиФруктыДикие животныеназывает, называет, называет, называет, затрудняется затрудняется затрудняется затрудняется ТранспортНасекомыеПтицы- называет, Дом. животныеназывает, называет, затрудняется называет, затрудняется затрудняется затрудняется Мн.ч. сущестМн.ч. существительных в Р.п.- Употребление предлоговных справляется, затрудняется справляется, затрудняется в Им.п.справляется, затрудняется Образование уменьшительноОбразование относительных прилагательных ласкательных форм сущ-ныхот существительных справляется, затрудняется справляется, затрудняется Связная речь Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита Логопедическое заключение:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________