Лепка 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 29.08.2025г. г. № 1

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада № 14
«Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Лепке
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Автор Комарова Т.С.

Автор-составитель:
С.А. Тызыхян

Ростовская область
с.Чалтырь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
Федеральныйзакон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации"
ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809),
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
21 января .2019 г. № 31,
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022г. № 1028
Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Содержание образовательной деятельности.
Приобщение к искусству.
Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует
возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения,
произведения народного и профессионального изобразительного искусства.
Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных
видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит
к различению видов искусства через художественный образ.
Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на
эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных
явлений.

Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства
сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности.
Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными
игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды;
скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с
детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е.
Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует
у ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к
отражению окружающей действительности в изобразительном искусстве и
художественных произведениях.
Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и
своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный
эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание
отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности.
Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра,
различных детских художественных выставок.
Изобразительная деятельность.
Лепка: педагог формирует у детей интерес к лепке; закрепляет представления
детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;
учит детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,
соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его
ладонями обеих рук; педагог побуждает детей украшать вылепленные
предметы, используя палочку с заточенным концом; учит детей создавать
предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к
другу;
закрепляет у детей умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и
вылепленные предметы на дощечку; учит детей лепить несложные предметы,
состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и
другие); педагог предлагает объединять вылепленные фигурки в
коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на
тарелке и так далее);
педагог воспитывает у детей способность радоваться от восприятия
результата общей работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2025-2026 учебный
год.
Месяц
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль
март
апрель

май

Тема занятия

Дата

«Палочки».

05.09.2025

«Хлебная соломка».

19.09.2025

«Колобок».

03.10.2025

«Подарок любимому котёнку».

17.10.2025

«Крендельки».

07.11.2025

«Пряники».

21.11.2025

«Лепёшки большие и маленькие».

05.12.2025

«Башенка».

19.12.2025

«Мандарины и апельсины».

16.01.2026

«Лепка по замыслу»

30.01.2026

«Воробушки и кот».

13.02.2026

«Лепка по замыслу».

27.02.2026

«Неваляшки».

13.03.2026

«Маленькая Маша»

03.04.2026

«Кролик».

17.04.2026

«Красивая птичка».
Игровое контрольно - диагностическое
занятие

08.05.2026
22.05.2026

Итого

17 занятий
Список литературы: 1.Комарова. Изобразительная деятельность в детском
саду: для занятий с детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014.2.ОП
ДОУ3.Электронные ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».