Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 29.08.2025г. г. № 1
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада № 14
«Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Аппликации
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Автор Комарова Т.С.
Автор-составитель:
С.А. Тызыхян
Ростовская область
с.Чалтырь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральныйзакон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации"
ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2
ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 21 января .2019 г. № 31,
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее
- ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022г. № 1028
Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Содержание образовательной деятельности.
Приобщение к искусству.
Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует
возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения,
произведения народного и профессионального изобразительного искусства.
Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных
видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к
различению видов искусства через художественный образ.
Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на
эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных
явлений.
Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства
сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности.
Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными
игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды;
скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с
детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е.
Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у
ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению
окружающей
действительности
в
изобразительном
искусстве
и
художественных произведениях.
Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и
своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный
эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание
отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности.
Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра,
различных детских художественных выставок.
Изобразительная деятельность.
Аппликация:
педагог приобщает детей к искусству аппликации, формирует интерес к
этому виду деятельности; учит детей предварительно выкладывать (в
определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали
разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное
ребёнком или заданное педагогом), и наклеивать их; педагог учит детей
аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем
на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально
приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к
листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; педагог формирует у
детей навык аккуратной работы; учит детей
создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и
другое) предметные и декоративные композиции из геометрических
форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и
цвету;
развивает у детей чувство ритма; педагог закрепляет у детей знание
формы предметов и их цвета;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2025-2026 учебный год.
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Итого
Тема занятия
Дата
«Большие и маленькие мячи».
03.09.2025
«Шарики катятся по дорожке».
17.09.2025
«Большие и маленькие яблоки на тарелке».
01.10.2025
«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».
15.10.2025
«Разноцветные огоньки в домиках».
05.11.2025
«Шарики и кубики».
19.11.2025
«Пирамидка».
03.12.2025
«Наклей какую хочешь игрушку»
17.12.2025
«Красивая салфеточка».
14.01.2026
«Снеговик»
28.01.2026
«Узор на круге».
11.02.2026
«Цветы в подарок маме и бабушке».
25.02.2026
«Флажки».
11.03.2026
«Скворечник».
01.04.2026
«Красивый коврик».
15.04.2026
«Скоро праздник придет».
29.04.2026
Игровое контрольно - диагностическое
занятие
13.05.2026
27.05.2026
18 занятий
Методические рекомендации
1.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: для занятий с
детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2.ОП ДОУ3.Электронные ресурсы