Аппликация 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 29.08.2025г. г. № 1

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада № 14
«Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Аппликации
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Автор Комарова Т.С.

Автор-составитель:
С.А. Тызыхян

Ростовская область
с.Чалтырь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
 Федеральныйзакон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2
ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее
- ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Содержание образовательной деятельности.
Приобщение к искусству.
 Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует
возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения,
произведения народного и профессионального изобразительного искусства.
 Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных
видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к
различению видов искусства через художественный образ.
 Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на
эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных
явлений.

 Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства
сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности.
 Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными
игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды;
скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с
детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е.
Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у
ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению
окружающей
действительности
в
изобразительном
искусстве
и
художественных произведениях.
 Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и
своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный
эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание
отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности.
 Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра,
различных детских художественных выставок.
Изобразительная деятельность.
Аппликация:
 педагог приобщает детей к искусству аппликации, формирует интерес к
этому виду деятельности; учит детей предварительно выкладывать (в
определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали
разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное
ребёнком или заданное педагогом), и наклеивать их; педагог учит детей
аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем
на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально
приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к
листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; педагог формирует у
детей навык аккуратной работы; учит детей
 создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и
другое) предметные и декоративные композиции из геометрических
форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и
цвету;
 развивает у детей чувство ритма; педагог закрепляет у детей знание
формы предметов и их цвета;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2025-2026 учебный год.
Месяц
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль
март
апрель

май
Итого

Тема занятия

Дата

«Большие и маленькие мячи».

03.09.2025

«Шарики катятся по дорожке».

17.09.2025

«Большие и маленькие яблоки на тарелке».

01.10.2025

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».

15.10.2025

«Разноцветные огоньки в домиках».

05.11.2025

«Шарики и кубики».

19.11.2025

«Пирамидка».

03.12.2025

«Наклей какую хочешь игрушку»

17.12.2025

«Красивая салфеточка».

14.01.2026

«Снеговик»

28.01.2026

«Узор на круге».

11.02.2026

«Цветы в подарок маме и бабушке».

25.02.2026

«Флажки».

11.03.2026

«Скворечник».

01.04.2026

«Красивый коврик».

15.04.2026

«Скоро праздник придет».

29.04.2026

Игровое контрольно - диагностическое
занятие

13.05.2026
27.05.2026

18 занятий

Методические рекомендации
1.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: для занятий с
детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2.ОП ДОУ3.Электронные ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».