ниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 14 «Алёнушка»
Протокол заседания № 1
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
29.08.2025г. г.
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада №14 «Аленушка»
__________________ Е.Х.Бабасинян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по лепке (Т.С. Комарова)
(дети 4-5 лет, средняя группа)
Автор составитель:
Г.Э. Яралиева– воспитатель
высшей квалификационной
категории
Ростовская область,
с. Чалтырь
2025г.
Пояснительная записка
Нормативные основания:
Рабочая
программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 14:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
• Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155);
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
• Методические
рекомендации
по
использовани
Примерной
основной
образовательной программы дошкольного образования при разработке
образовательной программы дошкольного образования в образовательной
организации (письмо Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
• Устав МБДОУ № 14.
• Основная образовательная программа МБДОУ № 14.
Направленность: Художественно-эстетическое развитие.
Вид: Лепка.
Цель:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение
потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной
деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном
труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного
искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
Задачи:
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины
(из пластилина, пластической массы).
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с
легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из
целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить
сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам
вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с
приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия
узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Принципыреализации рабочей программы :
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации :
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 17 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в 2
недели по 20 минут.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми
средней группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные
минутки.
Планируемые результаты:
Средний возраст (4-5 лет)
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную
композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактический — наглядный материал.
Содержание программы
Дата
05.09.2025
19.09.2025
Формы работы
Объём в часах
Тема 1 «Яблоки и ягоды». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа стр. 23.
1ч
Тема 2 «Большие и маленькие морковки». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр. 24.
1ч
03.10.2025
Тема 3 «Огурец и свекла» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа стр. 26.
1ч
17.10.2025
Тема 4 «Грибы» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа стр.
32-33.
1ч
07.11.2025
Тема 5 «Угощение для кукол». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа стр. 35.
1ч
21.11.2025
Тема 6 «Рыбка» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа стр.
36.
1ч
05.12.2025
Тема 7 «Слепи какую хочешь игрушку в подарок
другу (братишке, сестренке) Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа стр. 37.
1ч
19.12.2025
Тема 8 «Сливы и лимоны» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа стр. 39-40.
1ч
16.01.2026
Тема 9 «Уточка». По дымковской игрушке. Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр. 43.
1ч
Тема 10 ««Девочка в зимней одежде». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр. 47.
1ч
30.01.2026
13.02.2026
Тема 11 «Большая утка с утятами». (коллективная
композиция) Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа. стр.
48.
1ч
27.02.2026
Тема 12 «Птички прилетели на кормушку и клюют
зернышки». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа стр.
61.
13.03.2026
Тема 13 «Зайчики на полянке» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
средняя группа стр. 70-71.
1ч
Тема 14 «Мисочки для трех медведей». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр. 73.
1ч
Тема 15 «Птичка клюет зернышки из блюдечка»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр. 78-79.
1ч
03.04.2026
17.04.2026
08.05.2026
Тема 16 « Как мы играли в подвижную игру –
Прилёт птиц» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду» средняя группа стр.
84
1ч
1ч
1ч
22.05.2026
Тема 17 Итоговое занятие. Мониторинг.
Коллективная лепка «Божьи коровки»
Всего
количество
часов
17 часов
Список литературы
Методические пособия
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд.М.:Мозаика-Синтез, 2014.