старшая группа на воздухе 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре (на воздухе)
старшая группа

(дети 5-6 лет)

(Л.И. Пензулаева)

Разработала:
инструктор по физической культуре
Е.К. Бабаян

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – физическое развитие
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28
✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г.
№ 31,
✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028
✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Вид: Физическая культура на воздухе
Цель:
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической
работоспособности, предупреждение утомления.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков
в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности
движений, формирование правильной осанки.
-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к
самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и
любви к спорту.
Задачи:
-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости,
точности, выразительности их выполнения.
-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
-Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту
с разбега.
-Добиваться активного движения кисти руки при броске.
-Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

-Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне,
шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
-Развивать психофизические качества:
силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
-Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать
координацию движений и ориентировку в пространстве.
-Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
-Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной
формы, активно участвовать в уходе за ним.
-Обеспечивать
разностороннее
развитие
личности
ребенка:
воспитывать
выдержку,настойчивость,решительность,смелость,организованность,инициативность,само
стоятельность,творчество,фантазию.
-Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать
собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в
области спорта.
Принципы реализации рабочей программы :
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
•
принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
•
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
•
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются
ключевые качества в развитии дошкольников;
•
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
•
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;
•
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
•
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации :
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 37 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в
неделю по 25 минут.
Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшей группы
осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В середине

непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
Планируемые результаты:
- Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и
темп.
- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- Умеет прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с
высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в
высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную
и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч
вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе
(расстояние 6 м), владеть школой мяча.
- Умеет выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне,
шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Умеет знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих
упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- Умеет скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- Умеет кататься на самокате.
- Умеет участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- Умеет продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать
умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и
неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность,
пластичность движений.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактический –наглядный материал, спортивный инвентарь.

Содержание программы
Дата

Тема занятия

04.09.2024

Раздел: «Осень»
Тема 1 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.17-19
Физическая культура в детском саду.

11.09.2024

Тема 2 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр. 20 21 Физическая культура в детском саду.

18.09.2024

Тема 3 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.24-26
Физическая культура в детском саду.

Объём в
часах
1 час
1 час

1 час

02.10.2024
09.10.2024

Тема 4 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.2930 Физическая культура в детском саду.
Тема 5 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.32
Физическая культура в детском саду.

1 час
2 часа

16.10.2024

Тема 6 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.35

2 часа

25.09.2024

Примечание

4 сентябрь

23.10.2024

Физическая культура в детском саду.

30.10.2024

Тема 7 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.3738 Физическая культура в детском саду.
Тема 8 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.41
Физическая культура в детском саду.
Тема 9 «Занятие №30» Л.И. Пензулаева стр.4344 Физическая культура в детском саду.

1 час

20.11.2024

Диагностическое занятие

1 час

27.11.2024

Тема 11 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.50
Физическая культура в детском саду.
Раздел: "Зима"

1 час

04.12.2024

Тема 12 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр.5253 Физическая культура в детском саду.

1 час

11.12.2024

Тема 13 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.5455 Физическая культура в детском саду.
Тема 14 «Занятие №12» Л.И. Пензулаева стр.5758 Физическая культура в детском саду.
Тема 15 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.6162 Физическая культура в детском саду.
Тема 16 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.63
Физическая культура в детском саду.
Тема 17 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.65
Физическая культура в детском саду.
Тема 18 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.66
Физическая культура в детском саду.
Тема 19 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.6970 Физическая культура в детском саду.
Тема 20 «Занятие №30» Л.И. Пензулаева стр.71
Физическая культура в детском саду
Тема 21 «Занятие №33» Л.И. Пензулаева стр.73
Физическая культура в детском саду

1 час

06.11.2024
13.11.2024

18.12.2024
25.12.2024
15.01.2025
22.01.2025
29.01.2025

05.02.2025
12.02.2025
19.02.2025
26.02.2025

1 час
1 час

1 час

1 час
1 час

2 часа
4 февраль

12.03.2025

Тема 24 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр.80
Физическая культура в детском саду
Тема 25 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.83
Физическая культура в детском саду
Тема 26 «Занятие №12» Л.И. Пензулаева стр.85
Физическая культура в детском саду
Тема 27 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.87
Физическая культура в детском саду
Тема 28 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.89
Физическая культура в детском саду
Тема 29 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.91
Физическая культура в детском саду

1 час

09.04.2025
16.04.2025

3 январь

2 часа

1 час

02.04.2025

4 декабрь

1 час

Тема 23 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.7879 Физическая культура в детском саду

26.03.2025

4 ноябрь

1 час

05.03.2025

19.03.2025

5 октябрь

1 час
1 час
4 март
1 час
2 часа

23.04.2025
30.04.2025
07.05.2025
14.05.2025
21.05.2025
28.05.2025
Итого:

Тема 30 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.93
Физическая культура в детском саду
Тема 31 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.96
Физическая культура в детском саду
Тема 32 «Занятие № 30» Л.И. Пензулаева стр.
97-98.
«Занятие № 33» Л.И. Пензулаева стр. 99-10

2 час

5 апрель

2 часа
1 час
1 час

4 май

37 часов

Список литературы:
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Старшая группа— М.: МозаикаСинтез, 2014.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Васильевой. -3-е изд.-М.:Мозайка-Синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».