Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (на воздухе) старшая группа (дети 5-6 лет) (Л.И. Пензулаева) Разработала: инструктор по физической культуре Е.К. Бабаян Ростовская область с. Чалтырь Пояснительная записка Направленность программы – физическое развитие Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации" ✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; ✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), ✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, ✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 ✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Вид: Физическая культура на воздухе Цель: -Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Задачи: -Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. -Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. -Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. -Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. -Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. -Добиваться активного движения кисти руки при броске. -Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. -Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. -Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. -Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. -Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. -Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ним. -Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку,настойчивость,решительность,смелость,организованность,инициативность,само стоятельность,творчество,фантазию. -Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. -Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Принципы реализации рабочей программы : • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры; • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников; • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Формы реализации : Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности (занятий). Занятие организуется 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Условия реализации: Объем программы составляет 37 (академических) часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшей группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. Планируемые результаты: - Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. - Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. - Умеет прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. - Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча. - Умеет выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. - перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. - Умеет знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. - Умеет скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание. - ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами. - Умеет кататься на самокате. - Умеет участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр. - Умеет продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений. Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература, дидактический –наглядный материал, спортивный инвентарь. Содержание программы Дата Тема занятия 04.09.2024 Раздел: «Осень» Тема 1 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.17-19 Физическая культура в детском саду. 11.09.2024 Тема 2 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр. 20 21 Физическая культура в детском саду. 18.09.2024 Тема 3 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.24-26 Физическая культура в детском саду. Объём в часах 1 час 1 час 1 час 02.10.2024 09.10.2024 Тема 4 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.2930 Физическая культура в детском саду. Тема 5 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.32 Физическая культура в детском саду. 1 час 2 часа 16.10.2024 Тема 6 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.35 2 часа 25.09.2024 Примечание 4 сентябрь 23.10.2024 Физическая культура в детском саду. 30.10.2024 Тема 7 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.3738 Физическая культура в детском саду. Тема 8 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.41 Физическая культура в детском саду. Тема 9 «Занятие №30» Л.И. Пензулаева стр.4344 Физическая культура в детском саду. 1 час 20.11.2024 Диагностическое занятие 1 час 27.11.2024 Тема 11 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.50 Физическая культура в детском саду. Раздел: "Зима" 1 час 04.12.2024 Тема 12 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр.5253 Физическая культура в детском саду. 1 час 11.12.2024 Тема 13 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.5455 Физическая культура в детском саду. Тема 14 «Занятие №12» Л.И. Пензулаева стр.5758 Физическая культура в детском саду. Тема 15 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.6162 Физическая культура в детском саду. Тема 16 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.63 Физическая культура в детском саду. Тема 17 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.65 Физическая культура в детском саду. Тема 18 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.66 Физическая культура в детском саду. Тема 19 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.6970 Физическая культура в детском саду. Тема 20 «Занятие №30» Л.И. Пензулаева стр.71 Физическая культура в детском саду Тема 21 «Занятие №33» Л.И. Пензулаева стр.73 Физическая культура в детском саду 1 час 06.11.2024 13.11.2024 18.12.2024 25.12.2024 15.01.2025 22.01.2025 29.01.2025 05.02.2025 12.02.2025 19.02.2025 26.02.2025 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 4 февраль 12.03.2025 Тема 24 «Занятие №6» Л.И. Пензулаева стр.80 Физическая культура в детском саду Тема 25 «Занятие №9» Л.И. Пензулаева стр.83 Физическая культура в детском саду Тема 26 «Занятие №12» Л.И. Пензулаева стр.85 Физическая культура в детском саду Тема 27 «Занятие №15» Л.И. Пензулаева стр.87 Физическая культура в детском саду Тема 28 «Занятие №18» Л.И. Пензулаева стр.89 Физическая культура в детском саду Тема 29 «Занятие №21» Л.И. Пензулаева стр.91 Физическая культура в детском саду 1 час 09.04.2025 16.04.2025 3 январь 2 часа 1 час 02.04.2025 4 декабрь 1 час Тема 23 «Занятие №3» Л.И. Пензулаева стр.7879 Физическая культура в детском саду 26.03.2025 4 ноябрь 1 час 05.03.2025 19.03.2025 5 октябрь 1 час 1 час 4 март 1 час 2 часа 23.04.2025 30.04.2025 07.05.2025 14.05.2025 21.05.2025 28.05.2025 Итого: Тема 30 «Занятие №24» Л.И. Пензулаева стр.93 Физическая культура в детском саду Тема 31 «Занятие №27» Л.И. Пензулаева стр.96 Физическая культура в детском саду Тема 32 «Занятие № 30» Л.И. Пензулаева стр. 97-98. «Занятие № 33» Л.И. Пензулаева стр. 99-10 2 час 5 апрель 2 часа 1 час 1 час 4 май 37 часов Список литературы: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду Старшая группа— М.: МозаикаСинтез, 2014. «От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Васильевой. -3-е изд.-М.:Мозайка-Синтез, 2014.