старшая группа в помещении 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре (в помещении)
старшая группа

(дети 5-6 лет)

(Л.И. Пензулаева)

Разработала:
инструктор по физической культуре
Е.К. Бабаян

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – физическое развитие
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28
✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г.
№ 31,
✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028
✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Вид: Физическая культура в помещении

Цель:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и
физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и
навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности,
выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной
активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении
движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
интереса и любви к спорту.
Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности,
легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие в длину и
высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в
колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном
воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,
гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии,
развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря,
спортивной формы, активно участвовать в уходе за ним.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать
выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность,
инициативность,самостоятельность,творчество,фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры,
придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям
в области спорта.
Принципы реализации рабочей программы:
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
•
принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
•
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
•
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
•
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
•
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим
видом их деятельности является игра;
•
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
•
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой.
Формы реализации:
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной, образовательной
деятельности (занятий). Занятие организуется 2 раза в неделю, 8 раз в месяц.
Условия реализации:

Объем программы составляет 73 (академических) часа, занятия проводятся 2 раза
в неделю по25 минут.
Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшей
группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В
середине
непосредственно
образовательной
деятельности
проводятся
физкультурные минутки.
Планируемые результаты:
-Сформировано потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
-Знает технику основных движений, добиваясь естественности, легкости,
точности, выразительности их выполнения.
-Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Умеет сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину
и высоту с разбега.
-Добивается активного движения кисти руки при броске.
- Умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
- Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в
колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном
воспитателем темпе.
- Умеет развивать психофизические качества:
силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Умеет самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря,
спортивной формы, активно участвовать в уходе за ним.
-Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать
собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая
литература, дидактический –наглядный материал, спортивный инвентарь.
Дата
02.09.2024
06.09.2024

Содержание программы
Тема занятия
Тема 1 «Занятие №1» Л.И. Пензулаева стр.1517 Физическая культура в детском саду.
Тема 2 «Занятие №2» Л.И. Пензулаева стр.17
Физическая культура в детском саду.

Объём в
часах
1 час
1 час

09.09.2024

Тема 3 «Занятие №4» Л.И. Пензулаева стр.1920 Физическая культура в детском саду.

1 час

13.09.2024

1 час

20.09.2024
23.09.2024

Тема 4 «Занятие №5» Л.И. Пензулаева стр.20
Физическая культура в детском саду.
Тема 5 «Занятие №7» Л.И. Пензулаева стр.2123 Физическая культура в детском саду.
Тема 6 «Занятие №8» Л.И. Пензулаева стр.2324 Физическая культура в детском саду.

27.09.2024

Тема 7 «Занятие №10», «Занятие № 11» Л.И.

16.09.2024

Примечание

1 час
2 часа

2 часа

9 сентябрь

30.09.2024

Пензулаева стр.24-26 Физическая культура в
детском саду.

04.10.2024

Тема 8 «Занятие №13» Л.И. Пензулаева
стр.28-29 Физическая культура в детском саду.
Тема 9 «Занятие №14» Л.И. Пензулаева стр.29
Физическая культура в детском саду.
Тема 10 «Занятие №16» Л.И. Пензулаева
стр.30-32 Физическая культура в детском саду.

1 час

18.10.2024

Тема 11. «Занятие №17» Л.И. Пензулаева
стр.32 Физическая культура в детском саду.

1 час

21.10.2024

Тема 12 «Занятие №19» Л.И. Пензулаева
стр.33-34 Физическая культура в детском саду.
Тема 13 «Занятие №20» Л.И. Пензулаева
стр.34-35 Физическая культура в детском саду.
Тема 14 «Занятие №22» Л.И. Пензулаева
стр.35-37 Физическая культура в детском саду.

1 час

Тема 15 «Занятие №23» Л.И. Пензулаева
стр.37 Физическая культура в детском саду.
Тема 16 «Занятие №25» Л.И. Пензулаева
стр.39-41 Физическая культура в детском саду.
Тема 17 «Занятие №26» Л.И. Пензулаева
стр.41 Физическая культура в детском саду.
Тема 18 «Занятие №28» Л.И. Пензулаева
стр.43 Физическая культура в детском саду.
Тема 19 «Занятие №29» Л.И. Пензулаева
стр.43 Физическая культура в детском саду.
Тема 20 «Занятие №31» Л.И. Пензулаева
стр.44-45 Физическая культура в детском саду.
Тема 21 «Занятие №32» Л.И. Пензулаева
стр.45 Физическая культура в детском саду.
Тема 25 «Занятие №34» Л.И. Пензулаева
стр.46-47 Физическая культура в детском саду.
Тема 26 «Занятие №35» Л.И. Пензулаева
стр.47 Физическая культура в детском саду.
Тема 27 «Занятие №1» Л.И. Пензулаева
стр.48-49 Физическая культура в детском саду.
Тема 28 «Занятие №2» Л.И. Пензулаева
стр.49-50 Физическая культура в детском саду.
Тема 29 «Занятие №4» Л.И. Пензулаева
стр.51-52 Физическая культура в детском саду.
Тема 30 «Занятие №5» Л.И. Пензулаева стр.52
Физическая культура в детском саду.
Тема 31 «Занятие №7» Л.И. Пензулаева
стр.53-54 Физическая культура в детском саду.
Тема 32 «Занятие №8» Л.И. Пензулаева стр.54
Физическая культура в детском саду.

1 час

07.10.2024
11.10.2024
14.10.2024

25.10.2024
28.10.2024
01.11.2024
02.11.2024
08.11.2024
11.11.2024
15.11.2024
18.11.2024
22.11.2024
25.11.2024
29.11.2024
02.12.2024
06.12.2024
09.12.2024
13.12.2024
16.12.2024
20.12.2024
23.12.2024

1 час
2 час

1 час
1 час

8 октябрь

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

9 ноябрь

26.12.2024

Тема 33 «Занятие №10» Л.И. Пензулаева
стр.55-57 Физическая культура в детском саду.

1 час

10.01.2025

Тема 34 «Занятие №11» Л.И. Пензулаева
стр.57 Физическая культура в детском саду.
Тема 35 «Занятие №13» Л.И. Пензулаева
стр.59-60 Физическая культура в детском саду.
Тема 36 «Занятие №16» Л.И. Пензулаева
стр.61-62 Физическая культура в детском саду.
Тема 37 «Занятие №19» Л.И. Пензулаева
стр.63-64 Физическая культура в детском саду.
Тема 38 «Занятие №20» Л.И. Пензулаева
стр.64 Физическая культура в детском саду.
Тема 41 «Занятие №22» Л.И. Пензулаева
стр.65-66 Физическая культура в детском саду.
Тема 42 «Занятие №23» Л.И. Пензулаева
стр.66 Физическая культура в детском саду.

1 час

Тема 43«Занятие № 25» Л.И. Пензулаева
стр.68-69 Физическая культура в детском саду.
Тема 44 «Занятие № 26» Л.И. Пензулаева
стр.69 Физическая культура в детском саду.
Тема 45 «Занятие №28» Л.И. Пензулаева
стр.70-71 Физическая культура в детском саду.
Тема 46 «Занятие №29» Л.И. Пензулаева
стр.71 Физическая культура в детском саду.
Тема 47 «Занятие №31» Л.И. Пензулаева
стр.71-72 Физическая культура в детском саду.
Тема 48 «Занятие №32» Л.И. Пензулаева
стр.72-73 Физическая культура в детском саду.
Тема 49 «Занятие №34» Л.И. Пензулаева
стр.73-74 Физическая культура в детском саду.

1 час

13.01.2025
17.01.2025
20.01.2025
24.01.2025
27.01.2025
31.01.2025
03.02.2025
07.02.2025
10.02.2025
14.02.2025
17.02.2025
21.02.2025
24.02.2025
28.02.2025
03.03.2025
07.03.2025
10.03.2025
14.03.2025
17.03.2025
21.03.2025
24.03.2025
28.03.2025
31.03.2025
04.04.2025

Тема 49 «Занятие № 36» Л.И. Пензулаева
стр.75 Физическая культура в детском саду.
Тема 50 «Занятие №1» Л.И. Пензулаева
стр.76-77 Физическая культура в детском саду.
Тема 51 «Занятие №2» Л.И. Пензулаева
стр.77-78 Физическая культура в детском саду.
Тема 52 «Занятие №4» Л.И. Пензулаева
стр.79-80 Физическая культура в детском саду.
Тема 53 «Занятие №5» Л.И. Пензулаева стр.80
Физическая культура в детском саду.
Тема 54 «Занятие №7» Л.И. Пензулаева
стр.81-82 Физическая культура в детском саду.
Тема 55 «Занятие №8» Л.И. Пензулаева стр.82
Физическая культура в детском саду

8 декабрь

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

7 январь

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа

8 февраль

2 часа
1 час
1 час
1 час
2 часа
2 часа
1 час

9 март

07.04.2025
11.04.2025
14.04.2025
18.04.2025
21.04.2025

25.04.2025
28.04.2025
05.05.2025
12.05.2025
16.05.2025
19.05.2025
23.05.2025
26.05.2025
30.05.2025

Итого:

Тема 56 «Занятие № 10» Л.И. Пензулаева
стр.83-84 Физическая культура в детском саду
Тема 57 «Занятие №13» Л.И. Пензулаева
стр.86-87 Физическая культура в детском саду.
Тема 58 «Занятие №14» Л.И. Пензулаева
стр.87 Физическая культура в детском саду.
Тема 59 «Занятие №16» Л.И. Пензулаева
стр.88-89 Физическая культура в детском саду.
Тема 60 «Занятие №17» Л.И. Пензулаева
стр.89 Физическая культура в детском саду.

1 час

Тема 61 «Занятие №19» Л.И. Пензулаева
стр.89-91 Физическая культура в детском саду.
Тема 62 «Занятие №20» Л.И. Пензулаева стр.91
Физическая культура в детском саду.

1 час

Тема 63 «Занятие №22» Л.И. Пензулаева
стр.91-93 Физическая культура в детском саду.
Тема 64 «Занятие №23» Л.И. Пензулаева
стр.91 Физическая культура в детском саду.
Тема 65 «Занятие №25» Л.И. Пензулаева
стр.94-95 Физическая культура в детском саду.
Тема 66 «Занятие №26» Л.И. Пензулаева
стр.95 Физическая культура в детском саду.
Тема 67 «Занятие №28-29» Л.И. Пензулаева
стр.96-97 Физическая культура в детском саду.
Тема 68 «Занятие №31» Л.И. Пензулаева
стр.98-99 Физическая культура в детском саду.
Тема 69 «Занятие №34-35» Л.И. Пензулаева
стр.100-101 Физическая культура в детском
саду.

1 час

1 час
1 час
1 час
1 час

1 час

8 апрель

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

7 май

73 часа

Список литературы:
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
«От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Васильевой. -3-е изд.М.:Мозайка-Синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».