Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (в помещении) старшая группа (дети 5-6 лет) (Л.И. Пензулаева) Разработала: инструктор по физической культуре Е.К. Бабаян Ростовская область с. Чалтырь Пояснительная записка Направленность программы – физическое развитие Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации" ✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; ✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), ✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, ✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 ✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Вид: Физическая культура в помещении Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ним. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность,самостоятельность,творчество,фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Принципы реализации рабочей программы: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры; • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников; • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Формы реализации: Рабочая программа реализуется в форме непрерывной, образовательной деятельности (занятий). Занятие организуется 2 раза в неделю, 8 раз в месяц. Условия реализации: Объем программы составляет 73 (академических) часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по25 минут. Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшей группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. Планируемые результаты: -Сформировано потребность в ежедневной двигательной деятельности. -Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. -Знает технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. -Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. - Умеет сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. -Добивается активного движения кисти руки при броске. - Умеет перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. - Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. - Умеет развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. - Умеет самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ним. -Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература, дидактический –наглядный материал, спортивный инвентарь. Дата 02.09.2024 06.09.2024 Содержание программы Тема занятия Тема 1 «Занятие №1» Л.И. Пензулаева стр.1517 Физическая культура в детском саду. Тема 2 «Занятие №2» Л.И. Пензулаева стр.17 Физическая культура в детском саду. Объём в часах 1 час 1 час 09.09.2024 Тема 3 «Занятие №4» Л.И. Пензулаева стр.1920 Физическая культура в детском саду. 1 час 13.09.2024 1 час 20.09.2024 23.09.2024 Тема 4 «Занятие №5» Л.И. Пензулаева стр.20 Физическая культура в детском саду. Тема 5 «Занятие №7» Л.И. Пензулаева стр.2123 Физическая культура в детском саду. Тема 6 «Занятие №8» Л.И. Пензулаева стр.2324 Физическая культура в детском саду. 27.09.2024 Тема 7 «Занятие №10», «Занятие № 11» Л.И. 16.09.2024 Примечание 1 час 2 часа 2 часа 9 сентябрь 30.09.2024 Пензулаева стр.24-26 Физическая культура в детском саду. 04.10.2024 Тема 8 «Занятие №13» Л.И. Пензулаева стр.28-29 Физическая культура в детском саду. Тема 9 «Занятие №14» Л.И. Пензулаева стр.29 Физическая культура в детском саду. Тема 10 «Занятие №16» Л.И. Пензулаева стр.30-32 Физическая культура в детском саду. 1 час 18.10.2024 Тема 11. «Занятие №17» Л.И. Пензулаева стр.32 Физическая культура в детском саду. 1 час 21.10.2024 Тема 12 «Занятие №19» Л.И. Пензулаева стр.33-34 Физическая культура в детском саду. Тема 13 «Занятие №20» Л.И. Пензулаева стр.34-35 Физическая культура в детском саду. Тема 14 «Занятие №22» Л.И. Пензулаева стр.35-37 Физическая культура в детском саду. 1 час Тема 15 «Занятие №23» Л.И. Пензулаева стр.37 Физическая культура в детском саду. Тема 16 «Занятие №25» Л.И. Пензулаева стр.39-41 Физическая культура в детском саду. Тема 17 «Занятие №26» Л.И. Пензулаева стр.41 Физическая культура в детском саду. Тема 18 «Занятие №28» Л.И. Пензулаева стр.43 Физическая культура в детском саду. Тема 19 «Занятие №29» Л.И. Пензулаева стр.43 Физическая культура в детском саду. Тема 20 «Занятие №31» Л.И. Пензулаева стр.44-45 Физическая культура в детском саду. Тема 21 «Занятие №32» Л.И. Пензулаева стр.45 Физическая культура в детском саду. Тема 25 «Занятие №34» Л.И. Пензулаева стр.46-47 Физическая культура в детском саду. Тема 26 «Занятие №35» Л.И. Пензулаева стр.47 Физическая культура в детском саду. Тема 27 «Занятие №1» Л.И. Пензулаева стр.48-49 Физическая культура в детском саду. Тема 28 «Занятие №2» Л.И. Пензулаева стр.49-50 Физическая культура в детском саду. Тема 29 «Занятие №4» Л.И. Пензулаева стр.51-52 Физическая культура в детском саду. Тема 30 «Занятие №5» Л.И. Пензулаева стр.52 Физическая культура в детском саду. Тема 31 «Занятие №7» Л.И. Пензулаева стр.53-54 Физическая культура в детском саду. Тема 32 «Занятие №8» Л.И. Пензулаева стр.54 Физическая культура в детском саду. 1 час 07.10.2024 11.10.2024 14.10.2024 25.10.2024 28.10.2024 01.11.2024 02.11.2024 08.11.2024 11.11.2024 15.11.2024 18.11.2024 22.11.2024 25.11.2024 29.11.2024 02.12.2024 06.12.2024 09.12.2024 13.12.2024 16.12.2024 20.12.2024 23.12.2024 1 час 2 час 1 час 1 час 8 октябрь 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 9 ноябрь 26.12.2024 Тема 33 «Занятие №10» Л.И. Пензулаева стр.55-57 Физическая культура в детском саду. 1 час 10.01.2025 Тема 34 «Занятие №11» Л.И. Пензулаева стр.57 Физическая культура в детском саду. Тема 35 «Занятие №13» Л.И. Пензулаева стр.59-60 Физическая культура в детском саду. Тема 36 «Занятие №16» Л.И. Пензулаева стр.61-62 Физическая культура в детском саду. Тема 37 «Занятие №19» Л.И. Пензулаева стр.63-64 Физическая культура в детском саду. Тема 38 «Занятие №20» Л.И. Пензулаева стр.64 Физическая культура в детском саду. Тема 41 «Занятие №22» Л.И. Пензулаева стр.65-66 Физическая культура в детском саду. Тема 42 «Занятие №23» Л.И. Пензулаева стр.66 Физическая культура в детском саду. 1 час Тема 43«Занятие № 25» Л.И. Пензулаева стр.68-69 Физическая культура в детском саду. Тема 44 «Занятие № 26» Л.И. Пензулаева стр.69 Физическая культура в детском саду. Тема 45 «Занятие №28» Л.И. Пензулаева стр.70-71 Физическая культура в детском саду. Тема 46 «Занятие №29» Л.И. Пензулаева стр.71 Физическая культура в детском саду. Тема 47 «Занятие №31» Л.И. Пензулаева стр.71-72 Физическая культура в детском саду. Тема 48 «Занятие №32» Л.И. Пензулаева стр.72-73 Физическая культура в детском саду. Тема 49 «Занятие №34» Л.И. Пензулаева стр.73-74 Физическая культура в детском саду. 1 час 13.01.2025 17.01.2025 20.01.2025 24.01.2025 27.01.2025 31.01.2025 03.02.2025 07.02.2025 10.02.2025 14.02.2025 17.02.2025 21.02.2025 24.02.2025 28.02.2025 03.03.2025 07.03.2025 10.03.2025 14.03.2025 17.03.2025 21.03.2025 24.03.2025 28.03.2025 31.03.2025 04.04.2025 Тема 49 «Занятие № 36» Л.И. Пензулаева стр.75 Физическая культура в детском саду. Тема 50 «Занятие №1» Л.И. Пензулаева стр.76-77 Физическая культура в детском саду. Тема 51 «Занятие №2» Л.И. Пензулаева стр.77-78 Физическая культура в детском саду. Тема 52 «Занятие №4» Л.И. Пензулаева стр.79-80 Физическая культура в детском саду. Тема 53 «Занятие №5» Л.И. Пензулаева стр.80 Физическая культура в детском саду. Тема 54 «Занятие №7» Л.И. Пензулаева стр.81-82 Физическая культура в детском саду. Тема 55 «Занятие №8» Л.И. Пензулаева стр.82 Физическая культура в детском саду 8 декабрь 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 7 январь 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 8 февраль 2 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 9 март 07.04.2025 11.04.2025 14.04.2025 18.04.2025 21.04.2025 25.04.2025 28.04.2025 05.05.2025 12.05.2025 16.05.2025 19.05.2025 23.05.2025 26.05.2025 30.05.2025 Итого: Тема 56 «Занятие № 10» Л.И. Пензулаева стр.83-84 Физическая культура в детском саду Тема 57 «Занятие №13» Л.И. Пензулаева стр.86-87 Физическая культура в детском саду. Тема 58 «Занятие №14» Л.И. Пензулаева стр.87 Физическая культура в детском саду. Тема 59 «Занятие №16» Л.И. Пензулаева стр.88-89 Физическая культура в детском саду. Тема 60 «Занятие №17» Л.И. Пензулаева стр.89 Физическая культура в детском саду. 1 час Тема 61 «Занятие №19» Л.И. Пензулаева стр.89-91 Физическая культура в детском саду. Тема 62 «Занятие №20» Л.И. Пензулаева стр.91 Физическая культура в детском саду. 1 час Тема 63 «Занятие №22» Л.И. Пензулаева стр.91-93 Физическая культура в детском саду. Тема 64 «Занятие №23» Л.И. Пензулаева стр.91 Физическая культура в детском саду. Тема 65 «Занятие №25» Л.И. Пензулаева стр.94-95 Физическая культура в детском саду. Тема 66 «Занятие №26» Л.И. Пензулаева стр.95 Физическая культура в детском саду. Тема 67 «Занятие №28-29» Л.И. Пензулаева стр.96-97 Физическая культура в детском саду. Тема 68 «Занятие №31» Л.И. Пензулаева стр.98-99 Физическая культура в детском саду. Тема 69 «Занятие №34-35» Л.И. Пензулаева стр.100-101 Физическая культура в детском саду. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 8 апрель 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 7 май 73 часа Список литературы: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. «От рождения до школы».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Васильевой. -3-е изд.М.:Мозайка-Синтез, 2014.