физическая культура 2-ая младшая группа в помещении 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре (в помещении)
2-ая младшая группа

(дети 3-4 лет)

(Л.И. Пензулаева)

Разработала:
ст. воспитатель В.В. Овечко

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – Физическое развитие
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
✓
Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28
✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г.
№ 31,
✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028
✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Направленность: Физическое развитие.
Вид: Физическая культура в помещении.
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и
физической работоспособности, предупреждение утомления.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков
в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности
движений, формирование правильной осанки.
-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к
самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и
любви к спорту.
Задачи:
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить
ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными
движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного
направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и
характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить,
класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед,
в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные
игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию
умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения

(ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать
простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать
зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.)
Принципы реализации рабочей программы:
•
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
•
принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных
ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
•
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);
•
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются
ключевые качества в развитии дошкольников;
•
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
•
принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;
•
варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных
особенностей;
•
принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой.
Формы реализации:
Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности
(занятий). Занятие организуется 2 раза в неделю, 8 раз в месяц.
Условия реализации:
Объем программы составляет 65 (академических) часа, занятия проводятся 2 раза в
неделю по15 минут.
Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста
осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В середине
непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
Планируемые результаты:
Дети ходят и бегают свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя
перекрестную координацию движений рук и ног. Действуют совместно. Строятся в
колонну по одному, шеренгу, круг, находят свое место при построениях. Правильно
приземляются в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимают
правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании
мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Ловят мяч двумя руками одновременно.
Сохраняют правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении
упражнений в равновесии. Умеют реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.;
выполняют правила в подвижных играх.

Подвижные игры: Организовывают самостоятельные игры с каталками, автомобилями,
тележками, велосипедами, мячами, шарами. Продолжают развивать навыки лазанья,
ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Согласовывают движения,
ориентируются в пространстве.
Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература,
дидактически-наглядный материал, спортивный инвентарь.

Содержание программы
Дата

Тема занятия

Объём в
часах

02.09.2024г
06.09.2024г

Тема 1 « Занятие №1» Л.И.Пензулаева стр.23.

2 часа

09.09.2024г
13.09.2024г

Тема 2 « Занятие №2» Л.И.Пензулаева стр.24.

2 часа

16.09.2024г
20.09.2024г

Тема 3 « Занятие №3» Л.И.Пензулаева стр.28.

2 часа

23.09.2024г
27.09.2024г

Тема 4 « Занятие №4» Л.И.Пензулаева стр.29.

2 часа

30.09.2024г
04.10.2024г

Тема 5 « Занятие №5» Л.И.Пензулаева стр.33.

2 часа

07.10.2024г
11.10.2024г.

Тема 6 « Занятие №6» Л.И.Пензулаева стр.34.

2 часа

14.10.2024г
18.10.2024г
21.10.2024г.
25.10.2024г

Тема 7 « Занятие №7» Л.И.Пензулаева стр.23.

2 часа

Тема8 « Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.28

2 часа

08.11.2024г

Тема 5 « Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.33.

1 час

11.11.2024г

Тема 5 « Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.33.

1 час

15.11.2024г
18.11.2024г
22.11.2024г
25.11.2024г

Тема 6 « Занятие №9» Л.И.Пензулаева стр.34.

2 часа

Тема 7 « Занятие №10» Л.И.Пензулаева стр.23.

2 часа

29.11.2024г

Тема8 « Занятие №11» Л.И.Пензулаева стр.28

2 часа

Примечание

02.12.2024г
Подвижные игры на осеннюю тематику, игры-забавы.

1 час

06.12.2024г

Тема 13 « Занятие №9 Л.И.Пензулаева стр.38
2 часа

09.12.2024г
13.12.2024г
Тема 14 « Занятие №10»Л.И.Пензулаева стр.40
16.12.2024г.
20.12.2024г
23.12.2024г
27.12.2024г
10.01.2025г
13.01.2025г

2 часа
Тема15 « Занятие №11»Л.И.Пензулаева стр.43
2 часа
Тема16 « Занятие №12»Л.И. Пензулаева стр.45
2 часа
Тема 17 « Занятие №13»Л.И.Пензулаева стр..50
1 час

17.01.2025г
Тема 18 « Занятие №14»Л.И.Пензулаева стр.51
20.01.2025г
24.01.2025г
27.01.2025г
31.01.2025г
03.02.2025г
07.02.2025г
10.02.2025г
14.02.2025г
17.02.2025г
21.02.2025г

2 часа
Тема 19 « Занятие №15»Л.И.Пензулаева стр.53
2 часа
Тема20 « Занятие №16»Л.И.Пензулаева стр.55
2часа
Тема 21 « Занятие №17»Л.И.Пензулаева стр.57
2 часа
Тема 22 « Занятие №18»Л.И.Пензулаева» стр.59
2 часа
Тема 23 « Занятие №19» Л.И.Пензулаева стр.
1 час

28.02.2025г
Раздел «Весна»

03.03.2025г
07.03.2025г
14.03.2025г
17.03.2025г

21.03.2025г
04.04.2025г
07.04.2025г.

Тема24 « Занятие №20»Л.И.Пензулаева стр.
Спортивный праздник «Моя мама лучше всех».
Тема24 « Занятие №20»Л.И.Пензулаева стр.
Тема 26 « Занятие №21»Л.И.Пензулаева стр.
Тема 27 « Занятие №22»Л.И.Пензулаева стр.
Тема 28 « Занятие №23»Л.И.Пензулаева стр..

1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа

11.04.2025г
14.04.2025г

Тема29 « Занятие №24»Л.И.Пензулаева стр.
Развлечение ко дню космонавтики.

2 часа

Тема29 « Занятие №24»Л.И.Пензулаева стр.
2 часа

18.04.2025г
21.04.2025г
Тема 30 « Занятие №25»Л.И.Пензулаева стр.

2 часа

25.04.2025г
28.04.2025г
Тема 31 « Занятие №26»Л.И.Пензулаева стр.

2 часа

05.05.2025г
16.05.2025
Тема 33 « Занятие №27»Л.И.Пензулаева стр..

1 час

19.05.2025г
Тема 34 « Занятие №27»Л.И.Пензулаева стр..

1 час

23.05.2025г
26.05.2025г

Тема 35 « Занятие №28»Л.И.Пензулаева стр.

1 час
1 час

30.05.2025г
Тема 36 « Занятие №27» »Л.И.Пензулаева стр.

Итого

65 часов

Список литературы
Методические пособия
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.
— М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.:
Мозаика-Синтез, 2010.
Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез,
2008-2010.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез,
2005-2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».