Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (в помещении) 2-ая младшая группа (дети 3-4 лет) (Л.И. Пензулаева) Разработала: ст. воспитатель В.В. Овечко Ростовская область с. Чалтырь Пояснительная записка Направленность программы – Физическое развитие Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: ✓ Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации" ✓ ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; ✓ Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), ✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ✓ ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, ✓ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 ✓ Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ✓ ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Направленность: Физическое развитие. Вид: Физическая культура в помещении. Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Задачи: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.) Принципы реализации рабочей программы: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры; • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников; • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; • варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. Формы реализации: Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности (занятий). Занятие организуется 2 раза в неделю, 8 раз в месяц. Условия реализации: Объем программы составляет 65 (академических) часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по15 минут. Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста осуществляется в первой половине дня в соответствии с сеткой занятий. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. Планируемые результаты: Дети ходят и бегают свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Действуют совместно. Строятся в колонну по одному, шеренгу, круг, находят свое место при построениях. Правильно приземляются в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимают правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Ловят мяч двумя руками одновременно. Сохраняют правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Умеют реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняют правила в подвижных играх. Подвижные игры: Организовывают самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Продолжают развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Согласовывают движения, ориентируются в пространстве. Организация предметно-пространственной среды (занятия): методическая литература, дидактически-наглядный материал, спортивный инвентарь. Содержание программы Дата Тема занятия Объём в часах 02.09.2024г 06.09.2024г Тема 1 « Занятие №1» Л.И.Пензулаева стр.23. 2 часа 09.09.2024г 13.09.2024г Тема 2 « Занятие №2» Л.И.Пензулаева стр.24. 2 часа 16.09.2024г 20.09.2024г Тема 3 « Занятие №3» Л.И.Пензулаева стр.28. 2 часа 23.09.2024г 27.09.2024г Тема 4 « Занятие №4» Л.И.Пензулаева стр.29. 2 часа 30.09.2024г 04.10.2024г Тема 5 « Занятие №5» Л.И.Пензулаева стр.33. 2 часа 07.10.2024г 11.10.2024г. Тема 6 « Занятие №6» Л.И.Пензулаева стр.34. 2 часа 14.10.2024г 18.10.2024г 21.10.2024г. 25.10.2024г Тема 7 « Занятие №7» Л.И.Пензулаева стр.23. 2 часа Тема8 « Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.28 2 часа 08.11.2024г Тема 5 « Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.33. 1 час 11.11.2024г Тема 5 « Занятие №8» Л.И.Пензулаева стр.33. 1 час 15.11.2024г 18.11.2024г 22.11.2024г 25.11.2024г Тема 6 « Занятие №9» Л.И.Пензулаева стр.34. 2 часа Тема 7 « Занятие №10» Л.И.Пензулаева стр.23. 2 часа 29.11.2024г Тема8 « Занятие №11» Л.И.Пензулаева стр.28 2 часа Примечание 02.12.2024г Подвижные игры на осеннюю тематику, игры-забавы. 1 час 06.12.2024г Тема 13 « Занятие №9 Л.И.Пензулаева стр.38 2 часа 09.12.2024г 13.12.2024г Тема 14 « Занятие №10»Л.И.Пензулаева стр.40 16.12.2024г. 20.12.2024г 23.12.2024г 27.12.2024г 10.01.2025г 13.01.2025г 2 часа Тема15 « Занятие №11»Л.И.Пензулаева стр.43 2 часа Тема16 « Занятие №12»Л.И. Пензулаева стр.45 2 часа Тема 17 « Занятие №13»Л.И.Пензулаева стр..50 1 час 17.01.2025г Тема 18 « Занятие №14»Л.И.Пензулаева стр.51 20.01.2025г 24.01.2025г 27.01.2025г 31.01.2025г 03.02.2025г 07.02.2025г 10.02.2025г 14.02.2025г 17.02.2025г 21.02.2025г 2 часа Тема 19 « Занятие №15»Л.И.Пензулаева стр.53 2 часа Тема20 « Занятие №16»Л.И.Пензулаева стр.55 2часа Тема 21 « Занятие №17»Л.И.Пензулаева стр.57 2 часа Тема 22 « Занятие №18»Л.И.Пензулаева» стр.59 2 часа Тема 23 « Занятие №19» Л.И.Пензулаева стр. 1 час 28.02.2025г Раздел «Весна» 03.03.2025г 07.03.2025г 14.03.2025г 17.03.2025г 21.03.2025г 04.04.2025г 07.04.2025г. Тема24 « Занятие №20»Л.И.Пензулаева стр. Спортивный праздник «Моя мама лучше всех». Тема24 « Занятие №20»Л.И.Пензулаева стр. Тема 26 « Занятие №21»Л.И.Пензулаева стр. Тема 27 « Занятие №22»Л.И.Пензулаева стр. Тема 28 « Занятие №23»Л.И.Пензулаева стр.. 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 11.04.2025г 14.04.2025г Тема29 « Занятие №24»Л.И.Пензулаева стр. Развлечение ко дню космонавтики. 2 часа Тема29 « Занятие №24»Л.И.Пензулаева стр. 2 часа 18.04.2025г 21.04.2025г Тема 30 « Занятие №25»Л.И.Пензулаева стр. 2 часа 25.04.2025г 28.04.2025г Тема 31 « Занятие №26»Л.И.Пензулаева стр. 2 часа 05.05.2025г 16.05.2025 Тема 33 « Занятие №27»Л.И.Пензулаева стр.. 1 час 19.05.2025г Тема 34 « Занятие №27»Л.И.Пензулаева стр.. 1 час 23.05.2025г 26.05.2025г Тема 35 « Занятие №28»Л.И.Пензулаева стр. 1 час 1 час 30.05.2025г Тема 36 « Занятие №27» »Л.И.Пензулаева стр. Итого 65 часов Список литературы Методические пособия Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.