Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (в помещении) 1 младшая группа (дети 2-3 лет) (Л.И. Пензулаева) Разработала: ст.воспитатель В.В. Овечко Ростовская область с. Чалтырь 1 Пояснительная записка Направленность программы – Физическое развитие Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации" ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Направленность: Физическое развитие. Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; • воспитание культурно-гигиенических навыков; • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 2 В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Воспитание культурно-гигиенических навыков Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды учить детей правильно держать ложку. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки— стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: 1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. 3 Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.). Требования к уровню подготовки «Физическая культура»: - Уметь ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. - Уметь бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Знать о навыках безопасного поведения в подвижных играх при использовании спортивного инвентаря. Планируемые результаты развития интегративных качеств: - владеет соответствующими возрасту основными движениями, самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, -владеет доступными возрасту навыками обслуживания, принимает участие в подвижных, сюжетных играх; -проявляет интерес к окружающему миру природы; -принимает активное конструировании); участие в продуктивной деятельности (рисовании, -проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту сказки, музыкальные произведения; -соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; - сооружает элементарные постройки'. Программные задачи: - учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, -прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; -брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу; 4 -учить самостоятельно есть, одеваться и раздеваться в определенной последовательности; -формировать навыки опрятности, умение пользоваться индивидуальными предметами (платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); -формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря; -создавать условия для развития нравственных качеств, активизировать мышление детей, поощрять речевую активность в процессе двигательной активности, привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов (флажки, кубики, палочки и т. д.); - развивать ритмику движений под музыкальное сопровождение. Смотри приложение. Формы реализации: Рабочая программа реализуется в форме непрерывной образовательной деятельности (занятий). Занятие организуется 2 раза в неделю. Условия реализации: Объем программы составляет 65 (академических) часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут. Образовательная деятельностьпо физическому развитию с детьми 1 младшей группы осуществляется по сетке занятий. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. Дата Содержание 2.09.2024 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за воспитателем с имитацией движений персонажей русской народной сказки «Колобок». 3. Бег обычной стайкой («Колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»). 4. ОРУ «Колобок» (в положении на животе перекатывание несколько раз в одну, потом в другую сторону). 5. Ходьба между предметами. 6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка). 7. Прокатывание мяча (колобка) одной рукой. 8. Упражнение «Доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для колобка). 9. Подвижная игра «Догонялки» с персонажами русской народной сказки «Колобок» (под музыкальную композицию «Догонялки», муз.Н. Александровой, сл. Т. Бабаджанян») 06.09.2024 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за воспитателем с одновременным собиранием маленьких мячей. 3. Бег стайкой под музыкальную композицию «Дождик» (муз.и сл. Е. Макшанцевой). 4. ОРУ с маленькими мячами. 5. Ходьба между скакалками, выложенными на ковре в виде прямоугольников («грядок»). 6. Прыжки на всей ступне с работой рук (имитация срывания 5 Количест во часов 1 час 1 час Примеча ние фруктов с веток деревьев). 7. Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку». 8. Ползание на средних четвереньках по прямой (3-4 м). 9. Подвижная игра «По тропинке» с проговариванием строк: «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!» 09.09.2024 1. Построение врассыпную. 2. Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу. 3. ОРУ «Забавные птички» под музыку Г. Фрида «Птички» (вступление). 4. Ходьба между предметами. 5. Прыжки на двух ногах на месте с широкими махами руками (имитация взмаха крыльев), 6. Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием русской народной песенки 7. Ползание на средних четвереньках (3-4 м). 8. Подвижная игра «Птички, летите ко мне» 1 час 13.09.2024 1. Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной). 2. Бег врассыпную, стайкой с куклами под нем. нар.плясовую мелодию «Пляска с куклами». 3. ОРУ с куклами. 4. Ходьба за инструктором по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину, стоящую на пути). 5. Упражнения с большим мячом (захват двумя руками с боков). 6. Ползание на ладонях и коленях. 7. Подвижная игра «К куклам в гости». 8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» 1 час 16.09.2024 1. Ходьба стайкой и врассыпную под украинскую нар.мелодию «Стукалка» (во время ходьбы дети поднимают с ковра гимнастические палочки длиной около 50 см). 2. Бег вокруг палочки (дети кладут палочку возле себя и обегают ее несколько раз). 3. ОРУ с палочками. 4. Ходьба с перешагиванием через «кочки» (мешочки с песком). 5. Катание мяча двумя руками инструктору с ритмичным проговариванием строк: «Погуляем мы в лесу, встретим рыжую лису, волка серого, зайку смелого». 6. Построение в круг при помощи инструктора. 7. Подвижная игра «По тропинке». 8. Игра малой подвижности «Лесные жучки» 1 час 20.09.2024 1. Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя. 2. Бег врассыпную, стайкой с имитацией жужжания пчел. 3. ОРУ без предметов. 4.Ходьба по дорожке между двумя шнурами 9ширина 40 см, длина 2 м). 5. прыжки на двух ногах на месте по музыкальную композицию «Зайка» (рус. Нар. Мелодия в обр. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель 1 час 6 6. Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу. 7. Подвижная игра «Через ручеек». 8. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» 23.09.2024 1. Ходьба подгруппами 2. Бег подгруппой в прямом направлении. 3. ОРУ с погремушками 4. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2-3 м); складывание погремушек в корзину, находящуюся в конце дорожки. 5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед под музыку 6. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3—4 м). Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения 8. Подвижная игра «Догони мяч!» 27.09.2024 1.Ходьба парами с флажками в свободной руке 2. Бег всей группой с размахиванием флажком над головой 3. ОРУ с флажками. 4. Игра «Сравни флажки» (каждому ребенку предлагается найти самый большой или самый маленький флажок и принести его инструктору) 5. Прыжки на двух ногах на месте под русскую народную песню «Пружинка». 6. Ползание по доске, лежащей на полу. 7. Катание мяча одной рукой воспитателю 8. Подвижная игра «Достань флажок» 30.09.2024 1. Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка»: «. . .дедка за репку, бабка за дедку, внучка за Жучку. . .» и т. д.). 2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации. 3. Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации под музыкальное сопровождение («Веселая песенка», муз.А. Филлипенко). 4. ОРУ с небольшими мячами в руках». 5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2м). 6. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. 7. Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка»: «. . .тянут, потянут, вытянуть не могут. . .»). 8. Подвижная игра «Доползи до репки (мяча)». 9. Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются, встают) 04.10.2024 7 1 . Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации. 3. Бегнаносках. 4. ОРУ «Соберем урожай». 5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м) с проговариванием строк: «Вышли мишки погулять, сладкого меда поискать». 1 час 1 час 1 час 9 сентябрь 6. Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока». 7. Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк: «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали». 8. Упражнение «Проползи по доске». 9. Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки» 07.10.2024 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. 3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам). 4. ОРУ «Зарядка для рук». 5. Ходьба по доске. 6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 7. Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием русской народной потешки «Поехали, поехали...». 8. Подвижная игра «Не наступи». 9. Дыхательное упражнение « Подуем на ладошки» 1 час 11.10.2024 1 . Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала под музыкальное сопровождение «Догонялки» (муз.Н. Александровой, сл. Т. Бабаджанян). 3. ОРУ с предметами. 4. Ходьба по дорожке (ширина - 40 см, длина 4-6 м). 5. Броски большого мяча воспитателю двумя руками снизу. 6. Ползание (3 м) с перелезанием через скамейку. 7. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» с проговариванием одноименной русской народной потешки «Ладушки-Ладушки» 1 час 14.10.2024 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с бубнами под рус.нар. мелодию «Бубен». 4. Ходьба на носочках. 5. Бросание большого мяча в корзину с расстояния 1,5 м. 6. Ползание (3 м) с подлезанием под шнур (высота - 50 см). 7. Подвижная игра «Будь осторожен». 8. Дыхательное упражнение «Часики» 1 час 18.10.2024 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с большим мячом. 4. Ходьба друг за другом с перестроением в круг под музыкальное сопровождение «Марш» (муз.М. Раухвергера). 5. Повороты вправо-влево с передачей большого мяча. 6. Ползание (4 м) с подлезанием под дугу (высота 50 см). 7. Подвижная игра «Где звенит?». 8. Малоподвижная игра «Поговорим» 1 час 21.10.2024 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с кубиками. 4. Ходьба на носочках. 1 час 8 25.10.2024 5. Перебрасывание большого мяча через шнур (высота - 50 см). 6. Прыжки на месте на двух ногах. 7. Подвижная игра «Птички летают» под музыку Г. Фрида «Птички» (вступление). 8. Игровое упражнение с малой подвижностью «Отодвинь кубики» (мячом сдвигать заборчик из 4 кубиков). ВСЕГО октябрь 7 занятий. 08.11.2024 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба врассыпную под рус.нар. мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида. 3. Бег в колонне. 4. ОРУ без предметов. 5. Ходьба с перешагиванием через мешочки с песком. 6. Прыжки через препятствие из мешочков с песком. 7. Подвижная игра «Где звенит?». 8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» с проговариванием одноименной русской народной потешки. 9. Дыхательное упражнение «Ветер» 1 час 11.11.2024 1. Построение врассыпную под музыкальное сопровождение («Полянка», рус.нар. мелодия, обр. Г. Фрида). 2. Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение («Полянка», рус.нар. мелодия, обр. Г. Фрида). 3. Бег врассыпную под музыкальное сопровождение («Дождик», муз.и сл. Е. Макшанцевой). 4. ОРУ «Мы как воробышки». 5. Ходьба по извилистой дорожке. 6. Прыжки на двух ногах. 7. Игра с небольшим мячом «Попади в обруч». 8. Ползание по скамейке. 9. Подвижная игра «Воробышки и кот» 1 час 15.11.2024 1. Построение в колонну парами. 2. Ходьба в колонне парами. 3. Бег в колонне парами. 4. ОРУ с шишками. 5. Упражнение «Перейди болото по островкам». 6. Прыжки вверх на месте с. целью достать предмет. 7. Прокатывание мяча друг другу. 8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»). 9. Подвижная игра «Лесные жучки» 1 час 18.11.2024 1. Ходьба и бег друг за другом. 2. Ходьба врассыпную (во время ходьбы дети собирают разбросанные по залу шишки, затем сравнивают их количество: у кого одна шишка, а у кого - много 3. Ходьба друг за другом с проговариванием стихотворных строк «По лесочку погуляли - шишек много мы собрали». 4. ОРУ без предметов. 5. Ползание на ладонях и ступнях» ладонях и коленях. 6. Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах. 7. Подлезание под дугу (высота - 40 см). 1 час 9 8. Подвижная игра «Перешагни через палку». 9. Пальчиковая гимнастика «Играем с пальчиками» 22.11.2024 1. Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение («Марш и бег», муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). 2. Ходьба врассыпную. 3. Ходьба друг за другом. 4. ОРУ с мешочками. 5. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («Добрось до мишки»). 6. Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («Перепрыгни сначала через короткий ручеек, а теперь через длинный»}. 7. Ходьба по доске, лежащей на полу. 8. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 9. Дыхательное упражнение «Дудочка» 1 час 25.11.2024 1. Ходьба и бег друг за другом. 2. Ходьба врассыпную. 3. Ходьба друг за другом (игра «Поезд»). 4. ОРУ с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки». 5. Перебрасывание мешочков правой и левой рукой через шнур (высота - 50 см). 6. Игра «Доползи до погремушки». 7. Ходьба с перешагиванием через восемь последовательно расположенных шнуров, лежащихна ковре («Перешагни через ручейки»). 8. Подвижная игра «Птички летают». 9. Игра «Позвони в колокольчик» 1 час 29.11.2024 1 . Ходьба подгруппами. 2. Бег в медленном темпе (в течение 30-40 секунд). 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см).4. ОРУ с погремушками. 5. Прыжки на двух ногах через шнур (линию). 6. Перелезание через скамейку 7. Катание мяча двумя руками. 8. Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Птички в гнёздышках» 1 час 02.12.2024 1 . Построение в колонну парами. 2. Ходьба с высоким подниманием колена в колонне парами. 3. Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную, с музыкальным сопровождением («Парная пляска», муз.М. Раухвергера). 4. ОРУ «Пушистые цыплята». 5. Ходьба по шнуру прямо. 6. Прыжки вверх с места с целью достать предмет. 7. Прокатывание мяча друг другу. 8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят) 1 час 06.11.2024 1. Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте. 2. Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом 1 час 10 ВСЕГО 7 занятий НОЯБРЬ рук. 3. Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную. 4. ОРУ «Пушистые цыплята» (с использованием шапочекмасок с изображением цыплят). 5. Ходьба по шнуру прямо (во время ходьбы дети произносят звукоподражания «Пи-пи-пи!»). 6. Прыжки вверх с места с целью достать предмет. 7. Прокатывание мяча друг другу. 8. Ползание под препятствием (высота 30-40 см). 9. Подвижная игра «Цыплята и кот» 09.12.2024 1. Построение парами. 2. Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук. 3. Игра «Пробеги с вертушкой». 4. ОРУ «Веселые петушки». 5. Ходьба по узенькой и широкой дорожке (предложить детям сравнить дорожки по ширине, уточнить, по какой дорожке удобней идти). 6. Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 10 см) (знакомить с понятиями «высоко - низко»). 7. Бросание мяча вперед снизу (побуждать детей проговаривать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»). 8. Ползание под препятствием (высота 30-40 см). 9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч...» 1 час 13.12.2024 1. Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (педагог использует для сигнала бубен, погремушку или дудочку). 2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях (имитация движений животных). 3. Бег врассыпную. 4. Ходьба друг за другом в сопровождении музыки Н. Метлова «Поезд». 5. Перестроение в круг при помощи педагога. 6. ОРУ без предметов. 7. Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2м). 8. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2 обруча). 9. Ходьба на носках. 10. Подвижная игра «Мяч в кругу». 11. Пальчиковая гимнастика «Оладушки» 1 час 16.12.2024 1. Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога. 2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях (проговаривание звукоподражаний, имитирующих собаку, кошку). 3. Бег врассыпную. 4. Ходьба друг за другом в сопровождении музыки М. Раухвергера «Марш». 5. Перестроение в круг при помощи педагога. 6. ОРУ без предметов. 7. Прокатывание маленького мяча вдаль, ползание за ним и возвращение шагом по дорожке шириной 40 см. 8. Подвижная игра «Доползи до погремушки». 9. Дыхательное упражнение «Самолет» 1 час 11 20.12.2024 1. Ходьба друг за другом с остановкой по требованию педагога. 2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях. 3. Бег врассыпную в сопровождении музыки А. Филиппенко «Веселая песенка». 4. Ходьба друг за другом. 5. Перестроение в круг при помощи педагога. 6. ОРУ с малым мячом. 7. Ходьба по гимнастической скамейке. 8. Подлезание под четыре последовательно расположенные дуги (высота - 40 см). 9. Ходьба врассыпную с остановкой и подпрыгиванием на месте по зрительному сигналу (педагог использует флажок). 10. Подвижная игра «Принеси предмет». 11. Игра средней подвижности «Поезд» 1 час 23.12.2024 1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. 2. Бег в прямом направлении с музыкальным сопровождением (на выбор педагога). 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см). 4. ОРУ со стульчиком. 5. Прыжки на двух ногах. 7. Бросание мяча вперед двумя руками от груди. 8. Подвижная игра (на ориентировку в пространстве) «Найди флажок» 1 час 27.12.2024 1.Ходьба с изменением направления 2. Бег с изменением темпа. 3. Кружение в медленном темпе в сопровождении музыки Т. Ломовой «Вальс снежинок». 4. ОРУ с кубиками (после выполнения упражнений дети ставят кубики на пол друг за другом, образуя длинную цепочку). 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Подлезание под веревку (высота 30-40см). 7. Катание мяча одной рукой педагогу. 8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Кто тише?» 1 час 10.01.2025 1. Построение в шеренгу, равнение по зрительным ориентирам с поворотом в колонне. 2. Ходьба в колонне друг за другом. 3. Бег в колонне друг за другом в медленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м). 4. Упражнения с платочками под музыкальное сопровождение «Прилетела птичка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 5. Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см). 6. Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 15 см; побуждать детей проговаривать слова «высоко», «низко»). 7. Бросание мяча вперед снизу. 8. Подвижные игры «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят и курицы), «Автомобиль» 1 час 12 Всего 8 занятий ДЕКАБР Ь 13.01.2025 1 . Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру под музыкальное сопровождение («Марш», муз.Е. Тиличеевой). 2. Ходьба в колонне с остановкой по сигналу (в качестве сигнала педагог использует звучащие игрушки). 3. Бег в колонне с остановкой по требованию педагога. 4. Упражнения «Поиграем с разноцветными мячами», «Не наступи в лужу» (развитие ориентировки в пространстве)». 5. Прыжки через короткие и длинные линии (сравнение линий по длине). 6. Бросание мяча от груди. 7. Проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола. 8. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» 1 час 17.01.2025 I . Ходьба друг за другом по периметру зала. 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. 3. Ходьба на носочках. 4. Перестроение в круг при помощи педагога. 5. ОРУ без предметов. 6. Ползание на ладонях и ступнях. 7. Бросание большого мяча через шнур (высота - 70 см) с расстояния 1 м (закрепление понятий «высоко», «далеко», «большой»). 8. Подлезание под шнур в ограниченное пространство (между свисающими со шнура ленточками). 9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 10. Игра средней подвижности «Цыплята» 1 час 20.01.2025 1 . Ходьба друг за другом по краю зала в музыкальном сопровождении (русская народная мелодия «Топ-топ». 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу (звучанию музыкального инструмента). 3. Ходьба на носочках. 4. Перестроение в круг при помощи воспитателя. 5. ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 6. Ползание на ладонях и коленях друг за другом. 7. Прыжки в длину с места через дорожки разной ширины - 10 см и 5 см (предложить детям сравнить дорожки). 8. Ползание на ладонях и коленях по доске, положенной на пол. 9. Подвижная игра «Попади в воротца». 10. Дыхательное упражнение «Каша кипит» 1 час 24.01.2025 1 . Ходьба друг за другом по периметру зала. 2. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. 3. Ходьба на носочках. 4. Перестроение в круг при помощи воспитателя. 5. ОРУ без предметов. 6. Ходьба врассыпную с остановкой и полуприседом по сигналу. 7. Бросание мяча из положения стоя на коленях. 8. Пролезание на ладонях и коленях в тоннель. 9. Подвижная игра «Найди флажок». 10. Игра средней подвижности «Курочка-хохлатка» 1 час 13 27.01.2025 1. Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру. 2. Бег в колонне по одному. 3. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3-4 м). 4. ОРУ с мешочком 5. Прыжки вверх с касанием предмета. 6. Ползание по наклонной доске. 7. Катание мяча двумя руками стоя (расстояние 50-100 см). 8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Птички» с музыкальным сопровождением («Птица и птенчики», муз.Е. Тиличеевой) 1 час 31.01.2025 1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. 2. Бег в колонне по одному. 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 4. ОРУ со стульчиком. 5. Прыжки на двух ногах на месте (дети имитируют движения зайца). 6. Подлезание под воротца. 7. Бросание мяча двумя руками из-за головы. 8. Подвижная игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?» 1 час 03.02.2025 1. Перемена мест в строю. 2. Ходьба врассыпную на носках. 3. Бег врассыпную на носках. 4. ОРУ «Мышки» (с использованием шапочек-масок с изображением мышек). 5. Ходьба из обруча в обруч в сопровождении музыкальной композиции «Муравьишка» (муз. 3.Компанейца). 6. Прыжки через веревку. 7. Бросание мяча от груди (побуждать детей использовать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»). 8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Кот и мыши» 07.02.2025 1. Перемена мест в строю. 2. Ходьба врассыпную на носках. 3. Бег врассыпную носках. 4. ОРУ с цветами в сопровождении музыки Е. Макшанцевой «Упражнения с цветами». 5. Ходьба из обручав обруч. 6. Прыжки в длину через две линии (расстояние 10-30 см). 7. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (побуждать детей использовать в речи понятие «высоко»). 8. Перелезание через скамью. 9. Подвижная игра «Кот и мыши» 14 1 час Январь Всего 7 занятий 10.02.2025 1. Свободное построение. 2. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы. 3. Упражнение «Пробеги и не сбей кегли». 4. Отгадывание загадок о животных, имитация движений животных. 5. Упражнение «По ступенькам» (дети совместно с воспитателем строят ступеньки из крупного деревянного строительного материала). 6. Прыжки на двух ногах (по дорожке длиной до 2 м). 7. Бросание мяча из-за головы. 8. Перелезание через скамью 9. Подвижная игра «Волшебная дудочка» (дудочка играет - все пляшут, перестает играть - все замирают, удерживая равновесие) 1 час 14.02.2025 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по зрительному сигналу (карточка определенного цвета). 3. Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне». 4. Перестроение в круг. 5. ОРУ без предметов. 6. Прыжки в длину (перепрыгивание «ручейка» шириной 15 см). 7. Бросание маленького мяча в корзину, расположенную в кругу. 8. Ходьба по гимнастической скамейке и схождение с нее. 9. Подвижная игра «Целься вернее». 10. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» 1 час 17.02.2025 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу (хлопок в ладоши). 3. Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне». 4. Перестроение в круг. 5. Игра-исследование «Где погремушка?» (на громкую музыку дети гремят погремушками, на тихую - прячут погремушки за спину). 6. ОРУ без предметов. 7. Прыжки через дорожку шириной 15 см. 8. Ходьба по гимнастической скамейке. 9. Подвижная игра «Через ручеек» 1 час 21.02.2025 1. Ходьба друг за другом. 2.Бег врассыпную с остановкой и подпрыгиванием по сигналу 3. Ходьба врассыпную с выполнением заданий: «Подойдите ко мне», «Бегите ко мне», «Ползите ко мне». 4. Перестроение в круг.5. ОРУ с погремушками. 6. Бросание большого мяча вдаль от груди двумя руками из положения 7. Бег за мячом. 8. Подвижная игра «Флажок». 9. Игра средней подвижности «Колпачок» 1 час 15 28.02.2025 1. Ходьба парами. 2. Бег в прямом направлении. 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см) с музыкальным сопровождением (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой «Сапожки»). 4. ОРУ с мячом. 5. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10-15 см выше поднятой руки). 6. Лазание по наклонной доске, приподнятой одним концом (иавысоту 20-30 см). 7. Ловля мяча, брошенного воспитателем (С расстояния 50-100 см). 8. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» 1 час 03.03.2025 1. Ходьба с изменением направления по зрительному ориентиру. 2. Бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30 см). 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 4. ОРУ без предметов. 5. Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. 6. Лазание по лестнице-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м; побуждать детей использовать в речи слова «вверх», «вниз»). 7. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди (с расстояния 1-1,5 м). 8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «По тропинке» 1 час 07.03.2025 1. Перестроение из шеренги в круг. 2. Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по зрительному сигналу. 3. Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу в сопровождении музыкальной композиции «Веселая песенка» (муз.Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). 4. ОРУ с мячом (уточнить у детей, какой мяч (большой или маленький, тяжелый или легкий, какого цвета)). 5. Ходьба из обруча в обруч с мячом в руках. 6. Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2м). 7. Бросание мяча из-за головы. 8. Игры «Проползи по бревну». 9. Подвижная игра «Брось и догони» 1 час 14.03.2025 1. Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот. 2. Ходьбас перешагиванием через «камешки», «канавки». 3. Бег с ускорением и замедлением темпа. 4. Игра «Допрыгни!». 7. Игра с бубном» 1 час 17.03.2025 1. Перестроение из шеренги в круг. 2. Ходьба с перешагиванием через препятствия из кубиков. 3. Бег «Перемена мест». 4. Упражнения с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 5. Ходьба по ребристой доске. 6. Прыжки со сменой положения ног. 1 час 16 Февраль всего 7 занятий 7. Ловля мяча, брошенного инструктором. 8. Игра «Собачки» (имитация движений собаки в сопровождении песни «Собачка Жучка» (муз.Н. Кукловской, сл. Н.Федорченко). 9. Подтягивание на скамейке в положении лежа на животе. 10. Подвижная игра «Где звенит?» (с колокольчиком) 21.03.2025 1. Ходьба друг за другом, врассыпную, парами. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба в сопровождении музыкальной композиции «Солнышко» (муз.Н. Лукониной). 4. Перестроение в круг. 5. ОРУ без предметов. 6. Перешагивание через шесть палок, лежащих на полу на расстоянии 15 см друг от друга. 7. Ползание по гимнастической скамейке. 8. Бросание большого мяча вдаль от груди. 9. Подвижная игра «Поезд» (побуждать детей произносить звукоподражание «Ту-ту!» с разной громкостью). 10. Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик» 1 час 31.03.2025 1. Ходьба друг за другом, врассыпную, парами. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба. 4. Перестроение в круг. 5. ОРУ без предметов. 6. Прыжки через дорожку, лежащую на ковре (ширина 15 см). 7. Ходьба с изменением темпа по музыкальному сигналу (бубен или погремушка). 8. Подвижная игра «Целься вернее». 9. Дыхательное упражнение «Бульканье» 1 час 04.04.2025 1. Ходьба друг за другом, врассыпную, парами. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба. 4. Перестроение в круг. 5. ОРУ с большими мячами. 6. Прыжки из обруча в обруч, расположенные вплотную друг к другу. 7. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 8. Прохождение через тоннель (наклониться). 9. Подвижная игра «Обезьянки». 10. Имитация движений животных (зайца и медведя) под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз.Т. Попатенко) 1 час 07.04.2025 1 . Ходьба с переходом на бег и наоборот в сопровождении музыкальной композиции «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой). 2. Бег в прямом направлении. 3. Ходьба по скамейке (ширина 20-25 см). 4. ОРУ без предметов. 5. Прыжки через две параллельные линии (10-30 см). 6. Лазанье по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см). 7. Катание мяча двумя руками стоя, сидя (расстояние 50-100 см). 8. Исполнение музыкально-ритмических движений под музыку М. Раухвергера «Прогулка и пляска». 9. Подвижная игра с 1 час 17 Всего 6 занятий март бросанием и ловлей мяча «Мяч в кругу» 11.04.2025 1. Ходьба с обхождением предметов (дети по просьбе педагога называют предметы, которые обходят). 2. Бег в прямом направлении. 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см). 4. ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 5. Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. 6. Подлезание под веревку (высота 30-40 см). 7. Метание набивных мешочков правой и левой рукой. 8. Подвижная игра с бегом «Принеси предмет» 1 час 14.04.2025 1 . Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Д. Кабалевского «Барабан» (выполнение действия по построению на различение динамики). 2.Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя. 3. Бег в медленном темпе 4. Игра с солнечными зайчиками (педагог показывает зеркалом солнечных зайчиков, а дети их «ловят»). 5. Прыжки со сменой положения ног (ноги врозь - вместе). 6. Перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м). 7. Лазание по гимнастической скамейке. 8. Подвижная игра «Лошадки» 1 час 18.04.2025 1. Музыкально-двигательная игра «Барабан» под музыку Г. Фрида «Барабан» (выполнение действий по построению на различение динамики). 2. Ходьба с дополнительным заданием (с остановкой по сигналу), поворот вокруг себя. 3. Бег в медленном темпе (30—40 с, расстояние до 80 м). 4. Игра с солнечными зайчиками (педагог показывает зеркалом солнечных зайчиков, а дети их «ловят»). 5. Прыжки со сменой положения ног (врозь - вместе). 6. Удар мяча о стену (или щит) и ловля его двумя руками. 8. Игра с прыжками «Заинька» (с использованием шапочекмасок с изображением зайцев) 1 час 21.04.2025 1. Построение в круг по флажку-сигналу определенного цвета. 2. Ходьба приставным шагом. 3. Бег со сменой темпа по сигналу. 4. Игра с «волшебной палочкой» (педагог взмахивает «волшебной палочкой» и называет действие, которое должны выполнить дети). 5. Игра «Прыжки из кружка в кружок». 6. Прямой галоп. 7. Бросание предметов в цель (расстояние 1 м) одной рукой. 8. Подвижная игра «Лошадки» 1 час 25.04.2025 1. Ходьба друг за другом с высоким подниманием коленей, на носочках (под украинскую народную мелодию в обр. Р. Леденева «Стукалка»). 1 час 18 2. Бег по периметру площадки, врассыпную. 3. Ходьба врассыпную. 4. Перестроение в круг. 5. ОРУ без предметов. 6. Лазание по гимнастической скамейке 7. Подлезание под дугу высотой 40 см. 8. Подвижная игра «Целься вернее». 9. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» 28.04.2025 1. Ходьба друг за другом с высоким подниманием коленей, на носочках. 2. Бег по группе 3. Ходьба врассыпную. 4. Перестроение в круг; музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского «Апрель». 5. ОРУ без предметов. 6. Лазание по гимнастической скамейке. 7. Ходьба через палки, расположенные на досках, лежащих на полу. 8. Бросание маленького мяча вдаль от плеча одной рукой. 9. Словесно-двигательная игра «Заинька, походи...» с проговариванием одноименной потешки. 10. Дыхательное упражнение «Надуем шарик» 1 час 05.05.2025 1. Ходьба друг за другом с высоким подниманием коленей, на носочках. 2. Бег по группе.3. Ходьба врассыпную. 4. Перестроение в круг. 5. ОРУ с малым мячом (уточнить у детей величину, цвет, форму мяча). 6. Прыжки вверх до игрушки, подвешенной на 10-15 см выше вытянутой руки ребенка. 7. Подлезание поочередно под дуги высотой 50 см, 40 см, под шнур 30 см. 8. Подвижная игра «Перешагни через палку». 9. Игра средней подвижности «К куклам в гости мы идем» 1 час 16.05.2025 1. Ходьба приставным шагом вперед. 2. Бег друг за другом. 3. ОРУ с шишками. 4. Игра средней подвижности «Зайка серенький сидит». 5. Лазание по гимнастической скамейке 6. Метание набивных мешочков правой и левой рукой. 7. Оздоровительная ходьба: по ребристой доске, перешагивание через палки, лежащие на полу, ходьба на пятках, «змейкой», боком приставным шагом, проползание под дуги, легкий бег. 8. Подвижная игра (с подпрыгиванием) «Через ручеек» 1 час 19.05.2025 1 . Ходьба приставным шагом в стороны. 2. Бег в колонне по одному. 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см). 4. Прыжки через шнур. 1 час 19 Апрель 8 часов 5. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 6. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди (с расстояния 1-1,5 м). 7. ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 8. «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 9. Подвижная игра с бегом «По тропинке» 23.05.2025 1 . Ходьба приставным шагом в стороны. 2. Бег в колонне по одному. 3. Прыжки через шнур. 4. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 5. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди (с расстояния 1-1,5 м). 6. ОРУ с флажками (уточнить у детей цвет флажков). 7. «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 8. Игра забава «Зайчики пляшут» 1 час 26.05.2025 1. Размыкание и смыкание при построении обычным шагом. 2. Ходьба по профилактической дорожке (предупреждение плоскостопия). 3. Бег с дополнительным заданием: догонять убегающих. 4. ОРУ «Игра с солнышком и ветерком» 5. Прямой галоп. 6. Бросание предметов в цель (расстояние 1 м). 7. Упражнение «Проползи и не задень». 1 час 30.05.2025 1. Размыкание и смыкание при построении обычным шагом. 2. Ходьба по палке. 3. Бег с дополнительным заданием: убегать от догоняющих. 4. ОРУ «Игра с солнышком и ветерком» 5. Подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см). 6. Прямой галоп. 7. Бросание предметов в цель (расстояние 1 м). 8.Подвижная игра «Самолеты» в сопровождении музыкальной композиции «Самолет» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой) 1 час Итого: Май 6 часов 65 Список литературы: Лайзане С.Я.: Физическая культура для малышей - М. Просвещение. 1978 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / составитель Л.В.Русакова. –М.: Просвещение.1986. 20