Рисование подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада №14 «Аленушка»
__________________ Е.Х.Бабасинян

Рабочая программа
по Рисованию (Т.С. Комарова)

(дети 6-7 лет, подготовительная группа № 2)

Автор-составитель:
А.С. Хочкиян

Ростовская область
с.Чалтырь
1

Пояснительная записка
Направленность программы – Художественно-эстетическое развитие
( Рисование)
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
 Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Объем программы составляет 70 (академических) часа, занятия проводятся 2
раза в неделю по 30 минут.
Изобразительная деятельность.
Рисование:
Предметное рисование: педагог совершенствует у детей умение изображать
предметы по памяти и с натуры; развивает наблюдательность, способность
замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами
рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Педагог совершенствует у детей технику изображения. Продолжает развивать у детей свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Педагог расширяет набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и
жирная пастель, сангина, угольный карандаш и другое).
2

Предлагает детям соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Учит детей новым способам работы с уже
знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою);
разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании
акварелью и гуашью - до создания основного изображения; при рисовании
пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.
Продолжает формировать у детей умение свободно владеть карандашом при
выполнении линейного рисунка, учит детей плавным поворотам руки при
рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от
конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учит детей осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных
форм, одними пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей,
коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и тому подобного.
Педагог учит детей видеть красоту созданного изображения и в передаче
формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка;
чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Развивает у детей
представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную
окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; формирует
умение создавать цвета и оттенки. Педагог постепенно подводит детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто- зеленый, сероголубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и тому
подобное). Обращает их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие - красные). Учит детей
замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный).
Развивает цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы
рисунка. Учит детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке,
развивает восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета
окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые, только что появившиеся
листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и
тому подобное).
Развивает у детей художественно-творческие способности в продуктивных
видах детской деятельности.
Сюжетное рисование: педагог продолжает формировать умение у детей
размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и тому подобное).
3

Формирует у детей умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.
Продолжает формировать у детей умение передавать в рисунках, как сюжеты
народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и
цветового решения.
Декоративное рисование: педагог продолжает развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже
знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская,
мезенская роспись и другое).
Учит детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного
искусства определенного вида.
Закрепляет умение создавать композиции на листах бумаги разной формы,
силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
Закрепляет у детей умение при составлении декоративной композиции на
основе того или иного вида народного искусства использовать характерные
для него элементы узора и цветовую гамму.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата

04.09.2024

06.09.2024

11.09.2024

13.09.2024

18.09.2024

Тема занятия
Занятие № 1. Тема 1: Коллективная работа
«Лето». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду»
Подготовительная к школе группа. стр. 32.
Занятие № 2. Тема: «Декоративное
рисование на квадрате» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр. 33-34.
Занятие № 3. Тема: «Кукла в национальном
армянском и русском костюме». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» Подготовительная к школе
группа. стр. 35.
Занятие № 4. Тема: «Поезд, в котором мы
ездили в другой город». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.36
Занятие № 5. Тема: «Золотая осень» Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в

Объём в
часах

Примечание

1 час

1 час

1 час

1 час

1час
4

детском саду» Подготовительная к школе
группа. стр.36-37
20.09.2024

25.09.2024

27.09.2024

02.10.2024

04.10.2024

09.10.2024

11.10.2024

16.10.2024

Занятие № 6. Тема: «Придумай, чем может
стать красивый осенний листок». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» Подготовительная к школе
группа. стр.38

1 час

Занятие № 7. Тема: «По замыслу «На чем
люди ездят» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.38-39

1 час

Занятие № 8. Тема: «Нарисуй свою
любимую игрушку». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр. 39-40

1 час

Занятие № 9. Тема: «Рисование с натуры
«Ветка рябины». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.40.

1 час

Занятие № 10. Тема: «Рисование с натуры
«Комнатное растение». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.40-41

1 час

Занятие № 11. Тема: «Папа(мама) гуляет со
своим ребенком в сквере (по улице)». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» Подготовительная к школе
группа. стр.43-44.

1 час

Занятие № 12. Тема: «Город (село)
вечером». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду»
Подготовительная к школе группа. стр.45
Занятие № 13. Тема: «Декоративное
рисование «Завиток». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.45-46

1 час

1 час

Занятие № 14. Тема: «Поздняя осень». Т.С.
5

18.10.2024

23.10.2024

25.10.2024

06.11.2024

08.11.2024

13.11.2024

15.11.2024

20.11.2024

22.11.2024

Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» Подготовительная к школе
группа.
стр.46

1 час

Занятие № 15. Тема: «Рисование по замыслу
«Нарисуй, что было самым интересным в
этом месяце». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.47

1 час

Занятие № 16. Тема: «Мы идем на праздник
с флагами и цветами» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.47-48
Занятие № 17. Тема: «Осенний праздник
урожая в нашем селе». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.48-49.
Занятие № 18. Тема: «Рисование
иллюстраций к сказке Д.Н. МаминаСибиряка «Серая Шейка» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.50-52
Занятие № 19. Тема: «Как мы играем в
детском саду». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.53
Занятие № 20. Тема: «Декоративное
рисование по мотивам городецкой росписи.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду»
Подготовительная к школе группа.
стр.54-56.
Занятие № 21. Тема: «Наша любимая
подвижная игра» («Кошки-мышки») Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду» Подготовительная к школе
группа.
стр.57-58

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Занятие № 22. Тема: «Декоративное
рисование по мотивам дымковской
6

игрушки». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду»
Подготовительная к школе группа. стр.5859.
27.11.2024

29.11.2024

04.12.2024

06.12.2024

11.12.2024

13.12.2024

18.12.2024

Занятие № 23. Тема: «Рисование с натуры
глиняной игрушки (барышня расписанная
Гжельской росписью)». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду» Подготовительная к школе группа.
стр.58-59 (аналогичное дымковской
игрушке).

1 час

1 час

Занятие № 24. Тема: «Волшебная птица».
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа. стр.5961.

1 час

Занятие № 25. Тема: «Как мы танцуем на
музыкальном занятии». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.62

1 час

Занятие № 26. Тема: «Сказка о царе
Салтане». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа стр.63-64
Занятие № 27. Тема: «Зимний пейзаж». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Подготовительная к школе
группа стр.65-66

1 час

1 час

Занятие № 28. Тема: «Рисование героев
сказки «Царевна-лягушка». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа.
стр. 66.

1 час

Занятие № 29. Тема: «Новогодний праздник
в детском саду» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа.
стр.66-67

1 час

Занятие № 30. Тема: «Декоративное
7

20.12.2024

25.12.2024

27.12.2024

10.01.2025

15.01.2025

17.01.2025

22.01.2025

24.01.2025

рисование «Букет цветов». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.68
Занятие № 31. Тема: «Рисование
декоративно-сюжетной композиции «Кони
пасутся». Слайды на интерактивной доске.
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.69.
Занятие № 32. Тема: «Рисование с натуры
керамической фигурки животного». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Подготовительная к школе
группа
стр.69-70.

Занятие № 33. Тема: «Декоративное
рисование «Букет в холодных тонах». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Подготовительная к школе
группа. стр.70

1 час

1 час

1 час

1 час

Занятие № 34. Тема: «Иней покрыл
деревья». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа.
стр.71

1 час

Занятие № 35. Тема: «Сказочный дворец».
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.72-73.

1 час

Занятие № 36. Тема: «Декоративное
рисование по мотивам хохломской
росписи». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.75.
Занятие № 37. Тема: «Сказочное царство».
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа

1 час

1 час
8

стр.76.
29.01.2025

31.01.2025

05.02.2025

07.02.2025

12.02.2025

14.02.2025

19.02.2025

21.02.2025

26.02.2025

Занятие № 38. Тема: «Зима». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.78
Занятие № 39. Тема: «Конек-Горбунок».
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.79
Занятие № 40. Тема: «Декоративное
рисование «Русская игрушка – Матрешка».
Наглядный материал.
Занятие № 41. Тема: «Наша армия родная».
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.77
Занятие № 42. Тема: «Ваза с ветками». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Подготовительная к школе
группа
стр.80-81
Занятие № 43. Тема: «Нарисуй, что хочешь
красивое». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.83.
Занятие № 44. Тема: «Уголок групповой
комнаты». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.82
Занятие № 45. Тема: «Цветы для любимой
мамочки». Наглядный материал.
Занятие № 46. Тема: «Рисование по сказке
«Мальчик с пальчик». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.84-85.

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Занятие № 47. Тема: «Декоративное
9

28. 02.2025

05.03.2025

07. 03.2025

12.03.2025
14.03.2025

19.03.2025
21.03.2025

02.04.2025

04.04.2025

09.04.2025

11.04.2025

16.04. 2025

рисование по мотивам хохломской,
гжельской, городецкой росписи (по выбору
детей). Наглядный материал.
Занятие № 48. Тема: «Рисование по замыслу
«Кем хочешь быть?». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.86.
Занятие № 49. Тема: Рисование по замыслу
«Весна идет - весне дорогу». Знакомство с
произведениями живописи И. Левитана
«Март», «Весна», «Большая вода».
Занятие № 50. Тема: «Мой любимый
сказочный герой». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.88.
Занятие № 51. Тема: «Декоративное
рисование «Композиция с цветами и
птицами». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.90.

1 час

1 час

1 час

2 часа

2 часа

Занятие № 52. Тема: «Коллективное
рисование «Кометы и ракеты».
Занятие № 53. Тема: «Полет на Луну».
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.88-89. (смотреть подобие аппликации)

1 час

1 час

Занятие № 54. Тема: «Субботник». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Подготовительная к школе
группа
стр.92.

1 час

Занятие № 55. Тема: «Обложка для книги
сказок». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.90-91.

1 час

Занятие № 56. Тема: «Первомайский
праздник в городе». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
10

саду». Подготовительная к школе группа
стр.95.
18.04.2025
23.04.2025

25.04.2025

30.04.2025

Занятие № 57. Тема: «Декоративное
рисование «Завиток». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.91-92

2 часа

Занятие № 58. Тема: «Разноцветная страна».
Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Подготовительная к школе группа
стр.94-95

1 час

Занятие № 59. Тема: Рисование по замыслу
«Этот Великий ДЕНЬ ПОБЕДЫ!».

07.05.2025

Занятие № 60. Коллективная работа «Салют
Победы».

14.05.2025

Занятие № 61. Тема: «Рисование с натуры
«Наряды Донских казаков». Наглядный
материал.

16.05.2025

21.05.2025

23.05.2025

28.05.2025

30.05.2025

1 час

Занятие № 62. Тема: «Цветущий сад». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду». Подготовительная к школе
группа.
стр.96.
Занятие № 63. Тема: «Весна». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.97-98
Занятие № 64. Тема: «Круглый год»
(«Двенадцать месяцев»). Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.99
Занятие № 65. Тема: «Родная страна-моя
любимая Россия». Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском
саду». Подготовительная к школе группа
стр.100

1 час
1 час
1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Занятие № 66. Диагностическое.
1 час
11

Всего часов:
70ч

Список литературы

Методические пособия:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к
школе группа— М.: Мозаика- Синтез, 2014.

ОП МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» ФОП.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».