Рисование старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детского сада №14 «Аленушка»
__________________ Е.Х.Бабасинян

Рабочая программа
по Рисованию (Т.С. Комарова)

(дети 5-6 лет, старшая группа)

Автор-составитель:
С.С. Чувараян

Ростовская область
с.Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – Художественно-эстетическое развитие
( рисование)
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
 Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Изобразительная деятельность.
Рисование:
 Педагог продолжает развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Выявляет задатки у детей и развивает на их основе художественно- творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Педагог обогащает сенсорный опыт детей; закрепляет знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивает у
детей эстетическое восприятие, учит созерцать красоту окружающего
мира. Развивает у детей способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения
(например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков,
как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик
цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). В
процессе восприятия предметов и явлений развивает у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже),











установление сходства и различия предметов и их частей, выделение
общего и единичного, характерных признаков, обобщения.
Развивает у детей чувство формы, цвета, пропорций, учит передавать в
изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет),
характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине,
высоте, расположению относительно друг друга. Педагог продолжает
совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Предметное рисование: педагог продолжает совершенствовать у детей
умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей
сказок, литературных произведений. Обращает внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждает
их передавать эти отличия в рисунках. Учит передавать положение
предметов в пространстве на листе бумаги, обращает внимание детей
на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости
(стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться,
менять позы, дерево в ветреный день - наклоняться и так далее). Учит
детей передавать движения фигур.
Способствует у детей овладению композиционным умениям: учит располагать предмет на листе с учётом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в
ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать
его по горизонтали). Закрепляет у детей способы и приемы рисования
различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш,
фломастеры, разнообразные кисти и тому подобное). Вырабатывает у
детей навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Педагог учит детей рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного
цвета в другой). Учит рисовать кистью разными способами: широкие
линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие
пятнышки. Педагог закрепляет знания детей об уже известных цветах,
знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учит
детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при
рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при
рисовании акварелью). При рисовании карандашами учит передавать
оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.
Сюжетное рисование: педагог учит детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведе-

ний («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и другие). Развивает у детей композиционные умения,
учит располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращает внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Педагог учит располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга
(растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и
тому подобное).
 Декоративное рисование: педагог продолжает знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепляет и углубляет знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагает создавать
изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомит с
её цветовым строем и элементами композиции, поощряет детей за разнообразие используемых элементов. Продолжает знакомить детей с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учит
использовать для украшения оживки. Продолжает знакомить детей с
росписью Полхов-Майдана. Педагог включает городецкую и полховмайданскую роспись в творческую работу детей, помогает осваивать
специфику этих видов росписи. Знакомит детей с региональным (местным) декоративным искусством. Учит детей составлять узоры по
мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи:
знакомит с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка,
усики, завитки, оживки). Педагог учит создавать узоры на листах в
форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и другое).
Для развития творчества в декоративной деятельности, педагог учит
детей использовать декоративные ткани, предоставляя детям бумагу в
форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и другое),
предметов быта (салфетка, полотенце), учит ритмично располагать
узор. Педагог предлагает детям расписывать бумажные силуэты и
объемные фигуры.
Условия реализации:
Объем программы составляет 36 (академических) часа, занятия проводятся 1
раз в неделю по 25 минут.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

Тема занятия

Объём в часах

04.09.2024

Тема 1"Знакомство с акварелью" стр.31.

1 час

11.09.2024

Тема 2"Укрась платочек ромашками". стр.33-34.

1 час

18.09.2024

Тема 3"Чебурашка" стр.34-35.

1 час

25.09.2024

Тема 4"Осенний лес". стр.36-37.

1 час

02.10.2024

Тема 5 "Весёлые игрушки" стр.39

1 час

09.10.2024

Тема 6"Знакомство с городецкойросписью"
Т.С. Комарова стр.43-44.

1 час

16.10.2024

Тема 7"Городецкая роспись" стр.44-45.

1 час

23.10.2024

Тема 8"Создание дидактической игры "Что нам
осень принесла" стр.45-46.

1 час

Тема 9 "Автобус, украшенный флажками, едет по
улице" Т.С. Комарова стр.52

1 ас

13.11.2024

Тема 10 "Закладка для книги" ("Городецкий
цветок"). стр.50-51.

1 час

20.11.2024

Тема 11"Грузовая машина". стр.52-53.

1 час

27.11.2024

Тема 12 "Рисование по замыслу». Стр. 55.

1 час

04.12.2024

Тема 13 "Большие и маленькие ели". стр.57-58.

1 час

11.12. 2024

Тема 14 Декоративное рисование "Городецкая
роспись деревянной доски". стр.59

1 час

18.12.2024
25.12.2025

Тема 15 "Снежинка" . стр.61

2 часа

15.01.2025

Тема 16"Городецкая роспись" стр.67-68.

1 час

22.01.2025

Тема 17"Машины нашего села." стр.69-70

1 час

29.01.2025

Тема 18"По мотивам городецкой росписи" стр.71-72.

1 час

05.02.2025

Тема 19 "Красивое развесистое дерево зимой"
стр.73-74

1 час

12.02.2025

Тема 20"Солдат на посту" стр.76

1 час

19.02.2025

Тема 21"Золотая хохлома" стр.78-79.

1 час

26.02.2025

Тема 22. «Домики трех поросят». стр. 80-81.

1 час

06.11.2024

05.03.2025

Тема 23 "Дети делают зарядку" стр.82-83.

1 час

12.03.2025

Тема 24 "Роспись кувшинчиков" стр.84-85.

1 час

19.03.2025
26.03.2025

Тема 25 Рисование с элементами аппликации
«Панно "Красивые цветы" стр.85

2 часа

02.04.2025

Тема 26 Рисование по замыслу. стр.88-89.

1 час

09.04.2025

Тема 27 "Нарисуй, какой хочешь узор"
стр.90

1 час

16.04.2025

Тема 28 "Роспись петуха" стр.94-95.

1 час

23.04.2025
30.04.2025

Тема 29"Гжельские узоры". стр.99.

2 часа

07.05.2025

Тема 30 "Дети танцуют на празднике в детском
саду" стр.100

1 час

14.05.2025

Тема 31 «Роспись силуэтов гжельской посуды». Стр.
103.

1 час

Тема 32 "Цветут сады». Стр. 104.

1 час

Тема 33 «Бабочки летают над лугом». Стр. 105-106.

1 час

21.05.2025
28.05.2025

Всего часов

Список литературы.

36

Методические пособия:
Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. — М.:
Мозаика- Синтез, 2016.
ОП МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка». ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».