Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Протокол заседания педагогического совета МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ____________Е.Х. Бабасинян РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Рисованию для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). автор Комарова Т.С. Автор-составитель: Г.А. Даглдиян Ростовская область с.Чалтырь ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность: художественно-эстетическое развитие (рисование). Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральныйзакон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации" ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31, Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Содержание образовательной деятельности. Приобщение к искусству. Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения, произведения народного и профессионального изобразительного искусства. Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к различению видов искусства через художественный образ. Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных явлений. Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами, формирует у ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к отражению окружающей действительности в изобразительном искусстве и художественных произведениях. Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах художественноэстетической деятельности. Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра, различных детских художественных выставок. Изобразительная деятельность. Рисование Педагог формирует у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; воспитывает у детей художественный вкус и чувство гармонии; продолжает развивать у детей художественное восприятие, закрепляет у детей умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету, активно включая все органы чувств; учит детей видеть и восхищаться красотой изображенных предметов (формой, цветом) на картинах и при рассматривании народных игрушек, декоративно-прикладных изделий. педагог формирует у детей интерес к рисованию; умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и тому подобное); продолжает учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; формирует навык свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; учит детей набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучает детей осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; закрепляет знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); знакомит детей с оттенками (розовый, голубой, серый); педагог обращает внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; учит детей ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»); педагог формирует у детей умение изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и другое); подводит детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и другое); формирует у детей умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и тому подобное (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и другое); учит детей располагать изображения по всему листу. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Составлен в соответствии с календарным графиком на 2024-2025 учебный год. Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль Тема занятия «Идёт дождь» 11.09.2024 «Красивые лесенки». 25.09.2024 «Разноцветный ковёр и листьев». 09.10.2024 «Цветные клубочки». 23.10.2024 «Красивые воздушные шары». 13.11.2024 «Разноцветные колёса». 27.11.2024 «Снежные комочки, большие и маленькие». 11.12.2024 «Ёлочка» 25.12.2024 «Украсим рукавичку - домик». 22.01.2025 «Светит солнышко». 05.02.2025 «Самолёты летят» март Дата «Красивые флажки на ниточке». 19.02.2025 05.03.2025 апрель май Итого «Книжки – малышки». 19.03.2025 «Разноцветные платочки сушатся». 09.04.2025 «Скворечники» 23.04.2025 «Картинки о празднике». 07.05.2025 Игровое контрольно - диагностическое занятие 21.05.2025 17 занятий Методические рекомендации: 1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Для занятий с детьми 3-4 года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 2.ОП ДОУ3.Электронные ресурсы