Конструирование 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Конструированию
для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Автор Куцакова Л.В.

Автор-составитель:
Г.А. Даглдиян

Ростовская область
с.Чалтырь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
 Федеральныйзакон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Обобразовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2
ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением,
внесенным
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ООП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Содержание образовательной деятельности.
Приобщение к искусству.
 Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства,
содействует возникновению эмоционального отклика на музыкальные
произведения,
произведения
народного
и
профессионального
изобразительного искусства.
 Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных
видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит
к различению видов искусства через художественный образ.

 Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на
эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных
явлений.
 Педагог формирует у детей патриотическое отношение и чувства
сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной,
изобразительной, театрализованной деятельности.
 Педагог в процессе ознакомления с народным искусством: глиняными
игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды;
скульптурой малых форм; репродукциями картин русских художников, с
детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е.
Чарушина), с близкими детскому опыту живописными образами,
формирует у ребёнка эстетическое и эмоционально-нравственное
отношение к отражению окружающей действительности в изобразительном
искусстве и художественных произведениях.
 Педагог развивает у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту
и своеобразие окружающего мира, вызывать у детей положительный
эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание
отображать
полученные
впечатления
в
продуктивных
видах
художественно-эстетической деятельности.
 Педагог начинает приобщать детей к посещению кукольного театра,
различных детских художественных выставок.

Конструктивная деятельность.
 Педагог учит детей простейшему анализу созданных построек;
вызывает чувство радости при удавшейся постройке. Учит детей
располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по
периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на
определенном расстоянии (заборчик, ворота).
 Педагог побуждает детей к созданию вариантов конструкций,
добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные
призмы, рядом со столбами - кубики и другое). Учит детей изменять
постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или
надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий
и длинный поезд). Развивает у детей желание сооружать постройки по
собственному замыслу.
 Продолжает формировать умение у детей обыгрывать постройки,
объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван мебель для кукол.
 Педагог приучает детей после игры аккуратно складывать детали в
коробки. Педагог знакомит детей со свойствами песка, снега,
сооружая из них постройки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2024-2025 учебный год.
Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль
март
апрель

май

Итого

Тема занятия
«Знакомство со строительным
материалом».
«Знакомство со строительным
материалом».
«Башенка».

Дата
13.09.2024
27.09.2024.
11.10.2024

«Башенка».

25.10.2024

«Разные дорожки ».

15.11.2024

«Разные дорожки».

29.11.2024

«Мебель».

13.12.2024

«Мебель».

24.12.2024

«Автобус и грузовик».

17.01.2025

«Автобус и грузовик».

31.01.2025

«Заборчик».

14.02.2025

«Заборчик».

28.02.2025

«Узко и широко».

14.03.2025

«Домик».

04.04.2025

«Лестница».

18.04.2025

«Лестница».

16.05.2025

Игровое контрольно - диагностическое
занятие

30.05.2025

17 занятий

Методические рекомендации
1.Куцакова Л. В.Конструирование и ручной труд: для занятий с детьми 3-4
года, - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2.ОП ДОУ 3.Электронные ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».