Рисование 1 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка»
Протокол заседания
Педагогического совета МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
от 30.08.2024г. г. № 1

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 14 «Аленушка»
____________Е.Х. Бабасинян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По РИСОВАНИЮ
для детей 2-3 лет (первая младшая группа) автор Т.С. Комарова

Автор-составитель:
С.А. Тызыхян

Ростовская область
с. Чалтырь

Пояснительная записка
Направленность программы – художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии
с:
 Федеральный закон Российской Федерации ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)"Об образовании в Российской Федерации"
 ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядок разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных
программ,
утверждённым
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
 ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с
изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028
 Устав МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
 ОП МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»
Приобщение к искусству.
Педагог развивает у детей художественное восприятие; воспитывает
эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию детей произведения
изобразительного искусства. Знакомит с народными игрушками:
дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими,
соответствующими возрасту детей. Педагог обращает внимание детей на
характер игрушек (веселая, забавная и так далее), их форму, цветовое
оформление. Педагог воспитывает интерес к природе и отражению
представлений (впечатлений) в доступной изобразительной и музыкальной
деятельности.
Изобразительная деятельность.
Рисование:
педагог продолжает развивать у детей художественное восприятие;
способствует обогащению их сенсорного опыта путем выделения формы

предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
побуждает, поощряет и подводит детей к изображению знакомых предметов,
предоставляя им свободу выбора;
педагог обращает внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер)
оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом
карандаша (фломастером, ворсом кисти); учит следить за движением
карандаша по бумаге;
педагог привлекает внимание детей к изображенным ими на бумаге
разнообразным линиям, конфигурациям; побуждает задумываться над тем,
что они нарисовали, на что это похоже; вызывать чувство радости от
штрихов и линий, которые дети нарисовали сами; педагог побуждает детей к
дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к
осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
педагог развивает у детей эстетическое восприятие окружающих предметов;
учит детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть
их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам:
ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и другим;
подводит детей к рисованию предметов округлой формы;
при рисовании педагог формирует у ребёнка правильную позу (сидеть
свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука
поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш; педагог учит держать
карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного
конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть,
макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом
к краю баночки.
Объем программы - рабочая программа реализуется в форме
организованной образовательной деятельности (занятие), составляет 31
(академических часов), занятия проводятся 1 раз в неделю, 4 занятия в
месяц, в год – 31 занятие. Образовательная деятельность осуществляется в
соответствии с расписанием по 10 мин. В середине непосредственно
образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц

Сентябрь

Октябрь

Название темы

Дата
занятия

Занятие 1 Знакомство с карандашом и бумагой

02.09.2024

Занятие 2 Идет дождь

09.09.2024

Занятие 3 Привяжем к шарикам цветные ниточки
Занятие 4Красивые лесенки

16.09.2024
23.09.2024

Занятие 5 Разноцветный ковер из листьев

30.09.2024

Ноябрь

Занятие 6 Цветные клубочки

07.10.2024

Занятие 7 Колечки

14.10.2024

Занятие 8 Раздуй пузырь

21.10.2024

Занятие 9 Рисование по замыслу

11.11.2024

Занятие 10 Красивые воздушные шары

18.11.2024

Занятие 11 Разноцветные колеса

25.11.2024

Занятие 12 Снежные комочки: большие и маленькие 02.12.2024
Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель
май

Май

Занятие 13 Деревья на нашем участке

09.12.2024

Занятие 14 Ёлочка

16.12.2024

Занятие 15 Украсим руковичку домик

23.12.2024

Занятие 16 Украсим дымковскую уточку

13.01.2025

Занятие 17Рисование по замыслу

20.01.2025

Занятие 18 Мы слепили на прогулке снеговиков

27.01.2025

Занятие 19 Светит солнышко

03.02.2025

Занятие 20 Самолеты летят

10.02.2025

Занятие 21 Деревья в снегу

17.02.2025

Занятие 22 Красивые флажки на ниточке

03.03.2025

Занятие 23 Нарисуйте кто, что хочет красивое

17.03.2025

Занятие 24 Книжки-малышки

31.03.2025

Занятие 25 Нарисуй что-то прямоугольной формы

07.04.2025

Занятие 26 Разноцветные платочки сушатся

14.04.2025

Занятие 27 Скворечник

21.04.2025

Занятие 28 Красивый коврик
Занятие 29Красивая тележка

28.04.2025
05.05.2025

Повторение пройденного материала

19.05.2025

Игровое контрольно - диагностическое занятие

26.05.2025

ИТОГО: 31 занятие
Методические пособия:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:
Мозаика- Синтез, 2014.

ОП МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».