Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Согласована Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ детского сада №14 «Аленушка» от 30.08.2024г. г. № 1 Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» _______ Е.Х. Бабасинян УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» на 2024-2025 гг. Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» на 2024 – 2025 учебный год 1. Общие положения 1.1. Учебный план МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования (далее: ОП) и адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее: АОП); периодов организации мониторинговых исследований по оценке качества реализации образовательной программы. 1.2. Учебный план ОП формируется в соответствии с Федеральным законодательством в сфере образования, Уставом МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» , утвержден приказом МУ «Отдел Образования Администрации Мясниковского района» от 14.12.2021 г. № 335; лицензией на осуществление образовательной деятельности: № 4813 от 14 мая 2015 года. 1.3. Учебный план является частью ОП и АОП, реализуемой в группах общеразвивающей направленности, разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования. 1.4.Учебный план на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28 (с изменениями и дополнениями). 2.Требования к учебной нагрузке в соответствии с ОП и АОП 2.1. Учебный план предусматривает реализацию ОП и АОП, состоящих из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в режиме 10-часового пребывания детей в МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка» 2.2. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября текущего года. 2.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в 6 группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет по пяти образовательным областям, предусмотренных ФГОС ДО, в форме непосредственно-образовательной деятельности (занятий) и совместной деятельности детей и взрослых (социальнозначимые проекты, детско/взрослые общественные движения, праздники, развлечения, культурно-досуговая деятельность и пр.); 2.4. Распределение учебной нагрузки осуществляется в соответствии СанПиН2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 28 сентября 2020 года № 28 (с изменениями и дополнениями). Показатель Возраст Норматив Требования к организации образовательного процесса Начало занятий не ранее все возрасты 8.00 Окончание занятий, не позднее все возрасты 17.00 Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более Продолжительность перерывов между занятиями, не менее Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет 20 минут 30 минут 40 минут 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна от 6 до 7 лет все возрасты 90 минут все возрасты 10 минут 2-х минут Занятия по реализации обязательной и вариативной частей ОП и АОП могут проводится, как в первой, так и во второй половине дня. Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет круглогодично проводятся занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям. 3.Структура учебного плана образовательной программы Учебным планом определяются занятия (НОД) по реализации содержания пяти образовательных областей (направлений развития детей) ОП и АОП МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка». Виды (наименования) занятий с детьми и объем учебной нагрузки в непосредственно-образовательной деятельности (Таблица 1), используются при составлении рабочих программ педагогов. Объем (по времени) самостоятельной деятельности воспитанников и в совместной с педагогом деятельности в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется, в рабочие программы не входят. Таблица 1 № 1 Образователь ная область Познавательное развитие 2 3 Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Виды занятий Ознакомление с предметным и социальным окружением Ознакомление с природой ФЭМП Сенсорное развитие Развитие речи 1младшая группа 2 младшая группа 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 0 1 Эмоциональное развитие В соответствии с перспективным планом: творческие игры, коллективные игры, упражнения, игрыдраматизации, элементы тренинговых упражнений и пр. Патриотическое воспитание Праздники, культурно/досуговые мероприятия, экскурсии, проекты (социально/значимой и исторической направленности), детские общественные движения, художественная литература. Трудовое воспитание Все виды детского труда (в соответствии с возрастом), детские мобильные мастерские, дизайн-проекты, социально-значимый труд, выставки детского технического творчества, проекты по финансовой грамотности и предпрофильной ориентации 4 5 Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Физкультура в помещении 2 2 Физкультура на воздухе 0 1 Музыка 2 2 Рисование 1 0,5 Лепка 1 0,5 Аппликация 0 0,5 Конструирование Итого: Данный раздел реализуется через самостоятельные и совместные с воспитателем конструктивные игры, моделирование, специфическую предметно-игровую среду (от 5до 8 видов конструкторов с различным способом соединения деталей), творческие игры с детскими конструкторами различных модификаций, поделками из бросового и природного материала, создание экспозиций детского технического творчества. 10 10 Таблица 2 № Образователь ная область Виды занятий Ознакомление с предметным и социальным окружением Средняя группа Старшая группа 0,5 0,5 1 2 3 4 5 Познавательн ое развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Ознакомление с природой ФЭМП 0,5 1 0,5 1 Сенсорное развитие Развитие речи 0 1 0 2 Эмоциональное развитие 0,5 0,5 Патриотическое воспитание Праздники, культурно/досуговые мероприятия, экскурсии, проекты (социально/значимой и исторической направленности), детские общественные движения, художественная литература. Трудовое воспитание Все виды детского труда (в соответствии с возрастом), детские мобильные мастерские, дизайн-проекты, социально-значимый труд, выставки детского технического творчества, проекты по финансовой грамотности и предпрофильной ориентации Физкультура в помещении 2 2 Физкультура на воздухе 1 1 Музыка 2 2 Рисование 1 1 Лепка 0,5 0,5 Аппликация 0,5 0,5 1 1 12 13 Конструирование Итого: Таблица 3 № Образователь ная область 1 Познавательное развитие 2 Речевое развитие Виды занятий Ознакомление с предметным и социальным окружением Ознакомление с природой ФЭМП Подготовительная группа №1 0,5 Подготовительная группа № 2 0,5 0,5 2 0,5 2 0 2 0 2 Фронтальное логопедическое 0,5 0,5 Эмоциональное развитие 0,5 Сенсорное развитие Развитие речи Патриотическое воспитание 3 Социально- 0,5 Праздники, культурно/досуговые мероприятия, экскурсии, проекты (социально/значимой и исторической направленности), детские общественные движения, коммуникативное развитие 4 5 Физическое развитие Художественноэстетическое развитие художественная литература. Трудовое воспитание Физкультура в помещении 2 2 Физкультура на воздухе 1 1 Музыка 2 2 Рисование 2 2 Лепка 0,5 0,5 Аппликация 0,5 0,5 1 1 15 15 Конструирование Итого: Все виды детского труда (в соответствии с возрастом), детские мобильные мастерские, дизайн-проекты, социально-значимый труд, выставки детского технического творчества, проекты по финансовой грамотности и предпрофильной ориентации