Направление раздела Содержание раздела Аналитическая часть Нормативная база процедуры самообследования 1 В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» образовательные организации должны ежегодно проводить самообследование, представлять отчет учредителю. Процедуру самообследования образовательной организации регулируют нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 02 июля 2021 года. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14.12.2017 № 1218. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Постановление Правительства РФ № 662 от 05.08.2013 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12.03.2020. На уровне образовательной организации процедуру проведения самообследования определяют: Приказ руководителя образовательной организации о проведении самообследования. Приказ руководителя образовательной организации об утверждении отчета о проведении самообследования. Устав МБДОУ детского сада № 14 «Аленушка». Общие сведения об организации 2 В своей деятельности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида № 14 «Алёнушка», МБДОУ детский сад № 14 «Алёнушка» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами муниципального учреждения «Отдел образования Администрации Мясниковского района» Ростовской области. Расположено по адресу: юридический адрес: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Октябрьская № 25. Телефон: 8(86349)21198. Заведующий – Елена Хукасовна Бабасинян. Учредителем ДОУ является муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района» Ростовской области. Начальник Рыжкина Оксана Мануковна. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 4813 от 14 мая 2015 года. Электронная почта: alenushka.14.dou@yandex.ru Официальный сайт: https://alenushka14.tvoysadik.ru/ Детский сад № 14 «Аленушка» работает в режиме пятидневной рабочей недели с выходными днями: суббота, воскресенье. Длительность работы сада – 10 часов, режим работы всех возрастных групп с 07:30 до 17:30 часов. Дошкольное учреждение реализует образовательную программу: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"», в целях приведения основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, начал организационную работу по разработке ООП на основе ФОП с целью приведения ООП в соответствие с ФОП ДО к 01.09.2023. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 3 учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Аленушка», основан в 1961 году. С 01.01.2002 г. передан в оперативное управление Муниципального учреждения «Отдел образования Администрации Мясниковского района». 4 Устав дошкольного учреждения утвержден приказом МУ «Отдел Образования Администрации Мясниковского района» от 14.12.2021 г. № 335. Основное здание МБДОУ детского сада №14 «Аленушка» расположено по адресу: улица Октябрьская, 25, в которой расположены 4 возрастные группы. Две группы младшего дошкольного возраста расположены по адресу: улица 5-я линия,38. Детский сад расположен в центре села и имеет благоприятное социальное окружение: - МБОУ СОШ № 2; -МБОУ СОШ № 1; - МБОУ Дом детского творчества; - МБОУДОД «ДЮСШ им. А.В. Ялтыряна»; - МБУЗ Мясниковского района «ЦРБ» поликлиническое отделение; -Историко-этнографический музей Мясниковского района Ростовской области; -МБУК МР РДК; -МБУК Мясниковского района МЦБ. Тип постройки основного здания: 3 отдельно стоящие одноэтажные здания. Имеет автономное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Территория детского сада занимает площадь 3509 кв. м., застроенная 611 кв. м. (основное здание), и 277,8 кв.м. (здание по адресу ул.5-линия, 38.) Здесь расположены: спортивная площадка; групповые участки и беседки, оснащенные необходимым игровым оборудованием; песочницы, мини огород, декоративные клумбы. Система управления организации 2 5 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Ростовской области. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, коллективный договор, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Руководство учреждением осуществляет заведующий Е. Х. Бабасинян. Она контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений дошкольного учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы, осуществляет общее руководство дошкольным учреждением. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учредителем ДОУ является муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района» Ростовской области. Начальник- Рыжкина Оксана Мануковна. В состав органов самоуправления ДОУ входят: Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Бабасинян Елена Хукасовна, стаж педагогической работы 40 год, в данной должности 30 лет. В МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» действуют следующие органы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет; Родительский комитет. В ДОУ формируются общее собрание работников учреждения, педагогический совет, родительский комитет. Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, правила внутреннего распорядка, графики отпусков работников ДОУ, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ; вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные акты; рассматривает и обсуждает проект годового плана; обсуждает вопросы состояния трудового коллектива в ДОУ и мероприятия по ее 6 укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ; заслушивает отчеты руководителя о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности ДОУ, его самоуправляемости. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью: определяет направления образовательной деятельности ДОУ; утверждает общеобразовательные программы, рассматривает и утверждает проект годового плана работы ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирует педагогическую деятельность ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; организацию дополнительных образовательных услуг воспитанникам, подводит итоги деятельности работы ДОУ за год (отчеты, доклады, результаты); организует обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. Родительский комитет рассматривает вопросы: развития образовательной организации, финансово-хозяйственной деятельности. Содействует в организации совместных мероприятий с родителями. Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ; участвует в подведении итогов деятельности дошкольного учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью. В детском саду работа осуществляется в соответствии с Положениями, которые выложены на официальный сайт МБДОУ детский сад 14 «Аленушка» село Чалтырь: https://alenushka14.tvoysadik.ru/ Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО). Председателем является – Айкануш Арсеновна Хаспекян. В детском саду работает профсоюзная организация, в которую входят 26 человек (74%). Отношения между администрацией и профсоюзной организацией строятся 7 на основе социального партнерства и взаимодействия сторон. Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих социальнотрудовые права работников, учитывает мнение профсоюза. Совместно с руководителем профсоюз принимает участие в разработке и реализации мероприятий по развитию дошкольного учреждения. Профсоюзный комитет высказывает свое мнение заведующему дошкольным учреждением по соблюдению трудового законодательства в вопросах нормирования и оплаты труда, предоставлению отпусков, установлению материальных поощрений работникам. Профсоюзная организация принимает активное участие в организации культурно-массовой и спортивной работы с сотрудниками детского сада. Неоднократно наш детский сад становился победителем районного конкурса среди первичных профсоюзных организаций дошкольных образовательных организаций. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов, согласно годовому плану, со стороны заведующего, старшего воспитателя. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания методической помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. На итоговом педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы, используя современные ИКТ. Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою педагогическую деятельность. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют 8 обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. Образовательная деятельность 3 9 Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, уровень образования – дошкольное общее образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду определяется утвержденной основной образовательной программой дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"», в целях приведения основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, начал организационную работу по разработке ООП на основе ФОП с целью приведения ООП в соответствие с ФОП ДО к 01.09.2023. Нашей целью является: создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Таким образом, мы будем стремиться создать единое образовательное пространство в России. Содержание программы обеспечивает создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка, создание развивающей образовательной среды, для позитивной социализации и индивидуализации детей, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности, формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности, создание условий для воспитания и образования детей с ОВЗ. Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования - формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются: Конституция России; Конвенция о правах ребенка; Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32); Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26); Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). Устав МДОУ. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Основная Образовательная Программа дошкольного образования МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 14 «Алёнушка»; Программа воспитания МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 14 «Алёнушка»; Рабочая программа к программе воспитания. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 30410 ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Формирование педагога новой формации, видящего в каждом ребенке личность. Создать условия для качественного дошкольного образования, которое является основой благополучия государства. Одна из основных целей развития системы образования – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Основной Образовательной Программы дошкольного образования, программы воспитания: создать образовательную деятельность на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; создать образовательные педагогические проекты, совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей; воспитать личность, имеющую высокие духовнонравственные ценности, патриота своей Родины. Обеспечить развитие кадрового потенциала: использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры, создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов, онлайн общение с родителями. Развивать в педагогах желание для постоянного профессионального и личностного роста. Внедрять дистанционные технологии; скорректировать требования к выполнению образовательной программы с помощью сетевого взаимодействия (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ). Обеспечить антитеррористическую защищенность учреждения. Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО), и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, 11 нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное общее образование. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психологопедагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкальнохудожественная, чтение художественной литературы, физическая активность). В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2023 года продолжалась активная работа по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. За отчётный период, за 2023 год, в ДОУ проведены следующие мероприятия: педсоветы: Педсовет № 3 Февраль 2023г. Тема: «Основные направления по патриотическому и социально-нравственному воспитанию в условиях ДОУ» Цель: продолжить работу по социально-нравственному и патриотическому направлению воспитания дошкольников, используя новые инновационные технологии обучения и воспитания (музейная педагогика, ТРИЗ технология, проектная технология; арттехнология; технология детского дизайна; информационно-коммуникационные технологии. Форма: Круглый стол 12 Педсовет № 4 Апрель 2023г. Тема: «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Цель: проанализировать и утвердить отчет о самообследовании. Форма: Педагогическая дискуссия Педсовет № 5 Май 2023г. Тема: «Итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год». Форма: отчет, с использованием ИКТ. Педсовет № 1 Август 2023г. Тема: «Новые горизонты в работе педагогического коллектива ДОУ, Образовательная Программа ФОП». Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2023-2024 учебном году. Форма: Педагогическая дискуссия. Педсовет № 2 Декабрь 2023г. Тема: «Условия для совершенствования познавательно интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров» Цель: определить и конкретизировать представления педагогов по организации и совершенствованию познавательно – интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста с целью развития у них креативности. Форма: устный журнал Педагоги ДОУ прошли обучение на вебинарах и семинарах и приняли участие в онлайн-конференциях, участвовали в олимпиадах, конкурсах на различных Всероссийских и международных порталах: международное сетевое издание «Солнечный свет»; всероссийское издание «Портал образования», «Всероссийский портал педагога», всероссийский журнал «Воспитатель», «Вестник образования», «Время знаний», «МAAM.RY», «Международный центр образования и педагогики». Наш детский сад тесно взаимодействует с районной газетой «Заря», областной газетой «АВТОДОН», где периодически публикуются материалы о работе нашего дошкольного учреждения. Все педагоги нашего детского сада, постоянно дистанционно 13 прослушивают вебинары «Воспитатели России» из Фонда Президентских грантов. В 2023году мы принимали участие в заочном формате «Воспитатели России». Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и воспитания, основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 14 «Алёнушка», село Чалтырь, Мясниковского района, Ростовской области. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), программой Воспитания, которые составлены с учетом: «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014 г. изд.). ООП ДО разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13. В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации, воспитателей, педагогапсихолога, учителя-логопеда, инструктора по физической 14 культуре, музыкального руководителя), система взаимодействия с родителями (законными представителями), ведется работа по расширению социального партнерства. Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, рабочей программе воспитания, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность НОД: в первой младшей группе (дети от 2 до 3 лет) -10 минут во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутки, логопедические распевки, используя ИКТ. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В работе с детьми педагоги используют образовательные инновационные педагогические технологии. Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение уровня умений воспитателей, 15 которые приблизили педагогов к современным критериям дошкольного образования. Развивается прогресс заинтересованности педагогов в овладении современными педагогическими технологиями и информационными умениями. У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисковоисследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления. Взаимодействие с родителями и социальным окружением коллектив МДОУ № 14 «Алёнушка» строит на принципе сотрудничества. При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей, консультирование специалистами ДОУ в режиме онлайн; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Дополнительное образование. В учреждении созданы условия для организации дополнительного бесплатного образования воспитанников. При организации дополнительного образования МБДОУ учитывает пожелания и потребности воспитанников и их родителей, возможности педагогического коллектива. В первую очередь выяснили интересы и готовность педагогических кадров включиться в кружковую работу, которая потребует от них дополнительных затрат времени и сил, связанных с изучением литературы, построением системы работы, планированием, техническим обеспечением. В МБДОУ существуют 4 кружка на безвозмездной основе: 1) «Квартет» -музыкальный кружок; 2) «Волшебная кисточка» - ИЗО; 3) Кружок психологии «Артландия» -тропинки к своему Я» . 4) «Юный патриот» -патриотический кружок . Разработаны графики занятий по каждой возрастной группе, задействовано более 80 % детей, посещающих 16 кружки. Готовность детей к обучению в школе. В целом можно сказать о достаточно хорошем уровне подготовке детей к обучению в школе. Работа велась в следующих форматах: подгрупповые и индивидуальные занятия. В процессе занятий решались следующие задачи: развитие психических процессов у детей, совершенствование памяти, внимания, восприятия, а также развитие моторики; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы; психологическая подготовка к школе. В настоящее время является проблема речь детей, многие, даже к 1 классу произносят не все звуки речи. Результатом осуществления воспитательнообразовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Результаты усвоения образовательных программ дошкольного образования в подготовительной группе ДОУ: дети подготовительной группы полностью освоили программу по всем образовательным областям. Уровень освоения образовательной программы ДОУ детьми подготовительных групп находится на удовлетворительном уровне для успешного овладения программами начального образования, что подтверждается отзывами учителей начальных классов Мясниковского района, Ростовской области. Большое значение в создании условий для сохранения физического и психического здоровья впервые поступающих в детский сад детей придаётся адаптационным мероприятиям. С этой целью в ДОУ осуществляются комплексные медикопсихолого-педагогические мероприятия в период адаптации. Вывод: образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 14 «Алёнушка» организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности, воспитания и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. И самое главное, что весь образовательный процесс направлен на исполнение Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ о внесении изменений 17 в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, где «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.» 4 Внутренняя система оценки качества образования 18 Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ № 14 детский сад «Алёнушка». В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, в МБДОУ была сформирована внутренняя система оценки качества образования. Одним из мониторингов качества образовательных результатов является мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг. В МБДОУ постоянно проводится социологический опрос родителей (законных представителей) в основном групп выпускников и вновь поступивших (анонимное анкетирование). Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка. Май и октябрь 2023 год, охвачены анкетированием 40% родителей. Кроме того, в МБДОУ постоянно работает «Родительская почта» - ящик пожеланий родителей (законных представителей) для повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Ключ от почтового ящика у заведующего детского сада. Любые вопросы родителей решаются оперативно. Вывод: По результатам мониторинга удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ № 14 детском саду «Алёнушка» составляет 97 %. Большинство родителей (законных представителей) отметили, что дети, посещая детский сад, обогащают свои знания, оптимизируют потребность в общении со сверстниками, с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне МБДОУ и района. Главное, что дети нашего детского сада очень воспитаны и получают достойное патриотическое воспитание. Духовно-нравственному и патриотическому воспитанию уделяется много времени, ведется постоянная работа по освоению главных ценностей Большая и Малая Родина. Наш детский сад постоянно участвует во всех конкурсах и занимает призовые места. Вся отчетная информация помещается на официальный сайт организации, во всех Госпабликах и постоянно обновляется. 5 Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение воспитательнообразовательного процесса: Педагогический коллектив-14 человек. 8 человек имеют высшее образование (вместе с заведующим) 7 педагога имеют среднее специальное образование. Образовательный уровень педагогов: Высшее образование с совместител ями 7 Учатся в ВУЗах 1 10 % Среднее профессиона льное образование 7 50 % 50,0 % Уровень квалификации педагогов (аттестация) Высшая категория 19 8 57 % Первая категория 3 21,5 % Соответстви е занимаемой должности 0 0% Не имеют категории молодые специалист ы 3 21, 5 % Возраст педагогов: Стаж педагогов до 30 лет 3 до 5 ле т 3 0 до 10 ле т 0 2 До 20 ле т 2 до 40 лет до 50 лет свыше 50 9 свы ше 20 лет 9 В штате детского сада имеются: * инструктор по физической культуре, * педагог-психолог, * музыкальный руководитель; *учитель-логопед. Вывод: практически все педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с профстандартами. 20 6 Учебнометодическое обеспечение 21 В течение 2023 года в ДОУ методическая работа строилась с учетом годового планирования. Методическая работа в ДОУ способствует росту профессионального мастерства воспитателей, повышению квалификационному уровню. Проводимые мероприятия способствовали самообразованию воспитателей, приобретению новой методической литературы, внедрению эффективных форм организации своего труда. Активно проводилась подготовка к аттестации. Все педагоги детского сада аттестованы, за исключением вновь поступивших молодых сотрудников и вышедших из декрета педагогов. Работа по обобщению и распространению передового опыта строится путем постоянного участия в методических объединений Мясниковского района Ростовской области. Созданы условия для профессионального развития педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей. Организация деятельности методической системы основывается на таких принципах как: информативность, доступность, эстетичность, содержательность. В методическом кабинете и на сайте имеется банк данных о педагогических сотрудниках МБДОУ № 14, где имеется информация о стаже работника, дате прохождения курсов, аттестации и т.д. В педагогической работе проводились педсоветы, семинары, мастер-классы, работа творческих групп, семинары - практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. Важнейшими направлениями методической работы в течение года были: оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; совершенствование педагогического мастерства; обобщение и распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ. Практически у всех педагогов сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей, определяющих содержание дошкольного образования. В 2023 году практически все воспитатели групп используют в своей работе электронные носители. Практически все педагоги используют информационнокомпьютерные технологии (ИКТ). В методическом кабинете детского сада есть график работы кабинета, в него имеют доступ все педагоги учреждения. День недели понедельник, вторник, среда, четверг, пятница График работы Время с 8.00ч. до 17.00ч. План: Дни недели понедельник вторник среда четверг Содержание деятельности Работа с методической литературой, печатными изданиями. Консультации с педагогами, родителями Посещение НОД, прогулок и контроль за деятельностью педагогов и детей. Работа в кабинете с документами. Работа с творческой группой педагогов. Посещение контроль педагогов. НОД, прогулок и за деятельностью пятница По плану Посещение методических объединений, семинаров, практикумов. МЕБЕЛЬ № 1. 2. 22 Наименование Кол ичес тво Стенка для методических материалов 1 и методической литературы Полочки для журналов 2 4 4. 5. 6. 7. Полка для хранения наглядных пособий Стулья Компьютерный стул Стол компьютерный Столы для занятий с детьми 8. Стол для занятий учителя-логопеда 1 3. 5 4 4 2 Технические средства 1. Наименовани е Компьютер Количество 4 2. 3. Процессор Колонки, видеопроектор 1 5 1 2 2 3 Принтер Телевизор Усилитель, динамик (музыкальный центр) Документы по организации деятельности ДОУ 4. 5. 6. № Название документа 1 Основная Образовательная Программа ДОУ 2 ФОП РФ 3 Программа Воспитания 1 Программа развития 1 Рабочие программы по всем видам НОД ДОУ на учебный год 2 Рабочие программы по кружковой работе 1 Расписание непосредственно-образовательной деятельности 2 Учебный график ДОУ 3 Календарный график ДОУ 1 Годовой план ДОУ 23 1 Материалы по аттестации педагогических работников 1 Материалы по ГО и антитеррористической деятельности 1 Папка в электронном виде по самоподготовке педагогов ДОУ со всеми нормативно-правовыми документами, презентациями, обучающими материалами. 1 СанПиН 2.4.1.3049-13 1 Аудиотека и Видеотека. Фотоотчеты и видеоотчеты воспитателей о 2 проделанной работе. Копии сертификатов и дипломов педагогов, 3 участвующих в различных конкурсах , в средствах массовой информации 1 Педагогические проекты педагогов с анализом деятельности и результатами. 2 Педагогические портфолио педагогов с методическими наработками 3 Планы по самообразованию Инструкции № 1. 2. 3. 4. 5. Название инструкции Должностная инструкция старшего воспитателя Инструкции по охране труда для работников Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой Инструкции по охране жизни и здоровью детей Инструкции по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности Методические центры 1. Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. 2.Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; «Рабочая программа кружка дополнительного 24 образования по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет «Юный патриот» на 2023-2024 учебный год, все рабочие программы по кружкам ДОУ. 8 Библиотечноинформацион ное обеспечение 25 3.Методическая литература, конспекты непосредственнообразовательной деятельности, консультации; Информация о художниках, репродукции картин; информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке. 4.Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей. 5.Методическая литература по теме «Большая и Малая Родина», разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, селом Чалтырь. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал). 6.Методическая литература, разработки конспектов, проекты, презентации, наглядно – иллюстративный материал, консультации, методический и демонстрационный материал по всем разделам патриотического воспитания. 7. Материалы по ППк. 8. Все материалы по всем пяти областям развития находятся как в электронном виде, так и наглядный материал. 9. Презентации, видеоматериалы в электронном виде (аудио и видеотека). Вывод: Учебно-методическое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 14 детского сада "Алёнушка" в основном соответствует нормативным требованиям законодательства в области дошкольного образования, ежегодно обновляется и совершенствуется в соответствии с требованиями образовательной программы и дошкольного образования. ДОУ обеспечено учебно-методической и художественной литературой. Учреждение обеспечено современной информационной базой. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ. На сайте ДОУ выставлены все материалы, фото и видео отчеты о проделанной работе. Сайт постоянно обновляется. В детском саду имеется следующее новое оборудование: проектор ACER X 138 WHP DLP 1280*800, 16:10, 4000 лм, 20000:1, 2, 8 кг, MR.JR11.00Y и экран проекционный настенный (180*240 см), матовый, электропривод , 4:3, BRAUBERG MOTO, 236734. Это позволяет всему педагогическому коллективу постоянно использовать ИКТ в процессе работы, все праздники стали яркими, так как используется проектор. Также в детском саду есть мобильное музыкальное устройство ОТУ 828. Оно позволяет воспитателям, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю использовать его в каждой группе отдельно: слушать музыку, выполнять утреннею гимнастику, слушать аудио сказки с флешнакопителя, выносить на прогулку для прослушивания музыки и занятий физической культуры. В каждом кабинете есть ноутбук, для обеспечения детского сада ИКТ. В этом году в подготовительной группе появился телевизор для просмотра презентаций и видеороликов. Он выполняет функцию интерактивной доски. Информация о деятельности учреждения для заинтересованных лиц расположена на сайте образовательного учреждения - Официальный сайт: https://alenushka14.tvoysadik.ru/ Для родителей вывешены информационные стенды (уголки), выставки, где имеется вся необходимая информация. Вывод: в целях обеспечения педагогического коллектива всем необходимым у педагогов в электронном виде имеется весь необходимый для работы информационный материал. Они активно его используют как в детском саду, так и для работы с родителями. 26 9 Материально- Тип постройки основного здания: 3 отдельно стоящие одноэтажные здания. Имеет автономное отопление, техническая люминесцентное освещение, холодное и горячее база водоснабжение, канализацию. Территория детского сада занимает площадь 3509 кв. м., застроенная 611 кв. м. (основное здание), и 277,8 кв.м. (здание по адресу ул.5-линия, 38.) Здесь расположены: спортивная площадка; групповые участки и беседки, оснащенные необходимым игровым оборудованием; песочницы, мини огород, декоративные клумбы. В нашем детском саду есть гимнастический городок с баскетбольным щитом «слон», игровой лабиринт, машинка грузовик, гусеница, теннисный стол, стенка для лазания, стенка для метания, машинка «Кроха». Детский сад использует в своей работе ИКТ, в холле есть телевизор, в каждом кабинете компьютеры. В музыкальном зале видеопроектор и экран. В помещении детского сада сделали новый уголок «Большая и Малая Родина». В группах оформлены уголки по ПДД. Закуплена новая детская мебель и игрушки, игрушки обновляются ежегодно. Территория красива во все времена года. Хорошо продуманное сочетание озеленения с малыми игровыми формами создают комфорт и уют, способствуют всестороннему развитию детей. В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Проектная мощность учреждения – 120 мест. В учреждении соблюдаются меры противопожарной и антитеррористической безопасности. В детском саду в наличие автоматическая пожарная сигнализация, которая усовершенствуется, здание оснащено первичными средствами пожаротушения, имеется тревожная кнопка, заключен договор на обслуживание с соответствующей организацией, оформлены акты о состоянии пожарной безопасности. Регулярно проводятся учебнотренировочные мероприятия по вопросам безопасности. Состояние территории учреждения, состояние ограждения удовлетворительное, мусоросборника и освещение участка соответствует санитарным нормам. Существует наружное уличное освещение. Здания обеспечены всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. В санузле детского сада поменяли детские унитазы, периодически в помещениях производится покраска, косметический ремонт. 27 В детском саду имеются: музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет заведующей. Все помещения эстетически оформлены, оборудованы необходимыми материалами, пособиями, играми, методической литературой. В кабинетах в 2022 году делали косметический ремонт. Вывод: в ДОУ целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы учреждения, обновлению предметно-развивающей среды. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 Показатели деятельности 11 ВЫВОДЫ Значения показателей, указанных в приложении 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные педагогические образовательные проекты. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, основана на Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Приложение № 1. Общий вывод: Результаты деятельности МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» село Чалтырь, Мясниковский район, Ростовская область за 2023 год показали, что основные задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов, в том числе и в части овладения информационными компьютерными технологиями. Результаты диагностики воспитанников 28 свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким, причем мы получаем только призовые места, что является хорошим стимулом для коллектива и дальнейших творческих достижений. В МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом незначительно увеличился. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, оборудованием для ИКТ, спортивным инвентарем, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса, полностью обновлен игровой материал на участках детского сада. Огромное внимание наш педагогический коллектив уделяет воспитанию личности, формирование у обучающихся чувства патриотизма, понятию «Большая и Малая Родина», гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Приложение №1 29 Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 30 Показатели Значения показателей Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, 150 осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 150 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, Единица измерения человек человек - человек - человек человек 19 человек 131 человек 150/100% человек/% 150/100% - человек/% человек/% 0 0% человек/% человек/% 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 31 получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 0, 0% человек/% 0, 0% человек/% 0, 0% человек/% день 50, 2 14 человек 7/50,0% человек/% 7/50,0% человек/% 7/50, 0% человек/% 7/50,0% человек/% 11/78,5 % человек/% 8/57,0% 3/21,5% человек/% человек/% человек/% 3/21, 4 % 3/21,4% человек/% человек/% 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура 3/21,4% Человек % 2/14,2% человек/% 14/100% человек/% 14/100% человек/% 1/11 человек/че ловек да да да да нет да да/нет да/нет да/нет да/нет 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 942,2/ 6,28 кв. м 54 кв. м нет да да да/нет да/нет да/нет Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МБДОУ детского сада № 14 «Алёнушка» 33 Е.Х. Бабасинян