Положение О противодействию коррупции МБДОУ детского сада 14 Аленушка

1. Общие положения
1.1.

Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее -

Положение) разработано на основе Федерального закона Российской
Федерации от 25 декабря 2008 г. №273-ФЭ «О противодействии коррупции»,
1.2.

Настоящим Положением устанавливаются основные принципы

противодействия

коррупции,

правовые

и

организационные

основы

предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или)
ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 14
«Аленушка»» (далее - ДОУ).
1.3.

Для целей настоящего Положения используются следующие

основные понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное
незаконное

использование

физическим

лицом

своего

должностного

положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта,
от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей
группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их
полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по

выявлению,

предупреждению,

пресечению,

раскрытию и

расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

2

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
1.4.

Основные принципы противодействия коррупции:

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и
гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и
самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационнопропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
2. Основные меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения
следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических
работников ДОУ нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. формирование

у

родителей

(законных

представителей)

воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых
администрацией

ДОУ

на

предмет

соответствия

действующему

законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и
родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в
сфере противодействия коррупции.
3. Основные

направления

по

повышению

эффективности

противодействия коррупции.
3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с
органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями

3

по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и
институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на
привлечение

работников

и

родителей

(законных

представителей)

обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на
формирование в коллективе и у родителей (законных представителей)
воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание

механизмов

общественного

контроля

деятельности

органов управления и самоуправления;
3.5.обеспечение доступа работников школы и родителей (законных
представителей) обучающихся к информации о деятельности органов
управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и
руководящих

работников

ДОУ, которые

должны

быть

отражены

в

должностные инструкциях.
3.7.

уведомление

в

письменной

форме

работниками

ДОУ

администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех
случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к
совершению коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления родителями (законным
представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях
вымогания у них взяток работниками ДОУ.
4.Организационные основы противодействия коррупции
4.1. Общее

руководство

мероприятиями,

направленными

на

противодействие коррупции, осуществляют:
-

Рабочая группа по противодействию коррупции;

4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале
каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции

4

обязательно входят: председатель ППО, представители педагогических и
непедагогических работников ДОУ, член родительского комитета.
4.3.Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции
проводятся на Общем собрании работников ДОУ и заседании общего
родительского комитета ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.
4.4.Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены

Рабочей

группы

осуществляют

свою

деятельность

на

общественной основе.
4.5. Полномочия

членов

Рабочей

группы

по

противодействию

коррупции;
4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции;
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания
Рабочей группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план
работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его
очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в
остановленном порядке запрашивает информацию от исполнительных
органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих,
налоговых и других органов;
- информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей
группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ,
воспитанниками и их родителями (законными представителями) по
вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей
группы, осуществляет контроль за их выполнением;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

5

- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а
также проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения
и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает
необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят

председателю

Рабочей

группы

предложения

по

формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей
группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам
заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей
группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается
при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и
- полномочий,
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции
проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол
заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена
Рабочей группы по противодействию коррупции.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует
не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с
принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде
изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По

6

решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые
работники ДОУ или представители общественности,
4.8. Решения

Рабочей

группы

по

противодействию

коррупции

принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством
голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер,
оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а
при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов
и

распоряжений

заведующего

ДОУ,

если

иное

не

предусмотрено

действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными
правами при принятии решений.
4.9. Члены
обязательства

Рабочей
о

группы

неразглашении

добровольно
сведений,

принимают

затрагивающих

на

себя

честь

и

достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая
рассматривается
полученная

(рассматривалась)
Рабочей

Рабочей

группой,

группой.

Информация,

быть

использована

может

только в порядке, предусмотренном федеральным

законодательством

об

информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в
области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по
борьбе с коррупционными проявлениями;
- контролирует деятельность

администрации

ДОУ

в

области

противодействия коррупции;
- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих
полномочий:
- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в
ДОУ;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех
участников воспитательно - образовательного процесса;

7

- осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей
(законных

представителей)

о

фактах

коррупционных

проявлений

должностными лицами;
- проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие
действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих
должностных обязанностей;
- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации,
направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;
-

организует

работы

по

устранению

негативных

последствий

коррупционных проявлений;
-

выявляет

причины

коррупции,

разрабатывает

и

направляет

заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции:
- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и
общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а
также с гражданами и институтами гражданского общества;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации
мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на
выявление субъектов коррупционных правонарушений;
- информирует о результатах работы заведующего ДОУ.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции
не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора,
оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. Рабочая группа:
-

разрабатывают

проекты

локальных

актов

по

вопросам

противодействия коррупции;
- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих
полномочий:

8

- принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных
представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений
должностными лицами;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех
участников воспитательно-образовательного процесса,
5.

Ответственность

физических

и

юридических

лиц

за

коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут
уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение,
по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством
Российской

Федерации

права

занимать

определенные

должности

государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае если от имени или в интересах юридического лица
осуществляются

организация,

совершение коррупционных правонарушений

подготовка
или

и

правонарушений,

создающих условия для совершения коррупционных правонарушении к
юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение

за

коррупционное

правонарушение

мер

ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за
данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно
как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное
правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за
данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».